Как стать лидером в коллективе: 12 советов управленцу
Очень часто власть руководителя держится только на его формальных полномочиях, а подчиненные выполняют указания сцепив зубы и бормоча ругательства. Руководитель и лидер – вещи разные. И очень многим руководителям не помешало бы стать лидерами для своего коллектива.
Итак.
1. Соберите как можно больше информации о коллегах. Об алгоритме анализа – в посте Как стать лидером в компании.
2. Если возможно, узнайте также о методах управления вашего предшественника. К чему люди привыкли? Как они воспринимают начальника – как друга или как надсмотрщика с плетью? Постарайтесь использовать лучшие черты предыдущего руководителя и подчеркнуть своим поведением, что у вас нет его негативных черт.
3. Обязательно установите контакт с коллегами. Это не значит, что нужно пригласить всех за свой счет в ночной клуб. Просто относитесь к ним подчеркнуто вежливо и дружелюбно, но без панибратства. Это нейтральная, выгодная позиция – оставайтесь на ней, пока досконально не узнаете подчиненных. Но не стоит и отказываться от корпоративных праздников.
4. Спрашивайте у подчиненных совета, задавайте им вопросы. Этим вы и быстрее войдете в курс дела, и дадите коллегам повод для самоуважения – а значит, и вас будут уважать больше. Здесь есть и подводный камень – не переборщить с вопросами, чтобы подчиненные не поставили под сомнение вашу компетентность.
5. Не делайте «резких движений». Не меняйте привычный уклад работы, даже если он кажется вам не слишком эффективным. Перемены – всегда стресс. Вы своим появлением в любом случае создаете волнение для коллектива, не стоит его усиливать.
6. Возможна такая ситуация – пока в организации не было руководителя, работники получали распоряжения непосредственно от вашего начальника и теперь, привыкнув, «прыгают через вашу голову», продолжают обращаться к нему. Попросите их не загружать вашего руководителя, и продемонстрируйте, что сами готовы и можете решить все вопросы.
7. Четко помните свои обязанности и обязанности каждого подчиненного, а также обязанности руководителей-соседей. Не допускайте прикладывания дел и ответственности с одного члена коллектива на другого, тем более оградите себя от лишней работы, которую может попытаться навязать вам сосед.
8. Принимайте во внимание организационную культуру.
9. Найдите неформального лидера в коллективе и обязательно понаблюдайте за его отношением к вам. Конечно, подлизываться к нему не стоит, но более теплый контакт наладить можно. Вы как бы поделитесь друг с другом авторитетом, и его станет больше у обоих. Принимая какое-либо решение, думайте о том, как к нему отнесется неформальный лидер.
10. Заведите табличку "Кто чем занят" (о ней – здесь)
11. Не стоит пытаться манипулировать сотрудниками и излишне влезать в их личные дела и «разборки». Не пытайтесь сразу же разрешить все конфликты в коллективе. На первых порах достаточно и просто сгладить углы – причины можно устранить потом, когда вы обретете авторитет и станете в том числе и неформальным лидером.
12. Помните о деле. Главное в вашей деятельности – выполнять поставленные задачи. Не слишком увлекайтесь подковерными играми, концентрируйтесь на работе. Подавайте этим пример подчиненным. Будьте пунктуальны и безупречны в деловом отношении. И – смело увольняйте даже суперлидеров, если они не хотят работать. Главное – дело!!!
Удачи и успеха!
P.S. В посте даются советы именно начальнику. С не меньшими трудностями в новом коллективе зачастую сталкивается и простой сотрудник – старожилы нередко относятся к нему свысока и мешают карьерному и профессиональному росту. Конечно, часть советов из этой статьи применима в обоих случаях, но о том, как адаптироваться новичку в коллективе мы еще поговорим отдельно.
О манипулятивных приемах достижения лидерства читайте в посте Как стать лидером в коллективе. 7 приемов для начинающего босса.
2 коммент.:
Рад, что познакомился с этим блогом, тематика близкая с моей, будем читать;)!
Спасибо! Я ваш тоже только сегодня обнаружил, он мне понравился;):)
Отправить комментарий