Как победить в споре
В жизни практически на каждом шагу возникают споры – ведь у людей разные интересы и разные цели. Ну, например: жена говорит «Идем к маме». А муж – «Пойдем на футбол». =))
Куда они отправятся в итоге – зависит от того, кто лидер в большей степени и кто лучше умеет вести дискуссию. Поэтому искусство побеждать в споре – вещь, абсолютно необходимая успешному человеку.
Что нужно, чтобы побеждать в споре?
1. Прежде всего – СПОКОЙСТВИЕ. Не поддавайтесь эмоциям, не переходите на личности и оскорбления.
2. Постарайтесь четко уяснить, а лучше – произнести вслух свою позицию и позицию оппонента. Очень важно также подумать – а почему ваша позиция именно такова и что мешает вам согласиться с точкой зрения противника. Определитесь для себя, почему правы именно вы. Это объяснение должно быть рациональным.
3. Упорство. Уяснив свою позицию, держитесь за нее до конца. (Конечно, спорный пункт. Можно выиграть спор – и в итоге оказаться неправым… Так что лучше сказать – упорство, но с ушами, открытыми для аргументов вашего оппонента=)))
4. Очень неплохо было бы провести подготовку: заранее продумать свои основные аргументы, аргументы противника и то, как вы будите их парировать. Важно также узнать оппонента: каковы его цели, увлечения и «слабые места».
5. Теперь об аргументах:
Во-первых, хорошие аргументы должны быть логичны и основаны на неоспоримом утверждении. Например: «По дороге к маме есть отличный продуктовый магазин. Заодно недорого купим все к обеду».
Второй тип убедительных доводов – это нацеленные на личность оппонента. Они должны взывать к его увлечениям и слабостям. Например: «Милая, если мы пойдем на футбол, значит, долго побудем на свежем воздухе, а это ведь полезно для твоего здоровья».
6. Сначала лучше «вводить в бой» аргументы, которые, по вашему мнению, наиболее сильно подействуют на оппонента, а уже под конец подбрасывать менее существенные.
Особый случай спора – публичная дискуссия, когда решение о победе той или иной точки зрения принимают не сами спорщики, а аудитория. Такая ситуация может возникнуть не только на передаче вроде «К барьеру», но просто на вашем выступлении или презентации, когда кто-то агрессивно задает вопросы, «топит» вашу речь.
Здесь, кстати, существует множество приемов и манипуляций, но более-менее подготовленные и образованные слушатели довольно легко их раскусывают. Даже если они не смогут поймать вас за руку, то могут интуитивно понять, что вы хитрите.
Поэтому – только «белые» советы.
1. Всегда четко выделяйте предмет спора и смело отметайте все не относящееся к разговору. Этим вы выиграете очко, подловив оппонента на отходе от темы, а сам спор будет содержательным и честным.
2. Не концентрируйтесь только на противнике, обращайтесь к аудитории. Не обязательно через слово отворачиваться от оппонента и пожирать сидящих в зале. Просто скажите себе, что не спорите, а ведете беседу – со всеми слушателями. Вы вместе с ними должны прийти к истине. Дайте аудитории понять ваш настрой – и она вас полюбит.
3. В продолжение предыдущего совета: подбирая аргументы, думайте о том, какие доводы произведут бОльшее впечатление на слушателей. Кто они, слушатели? Бизнесмены? Пенсионеры? Студенты? Все вперемешку? Это обязательно надо учитывать.
4. Не поддавайтесь на провокации и сохраняйте спокойствие – в публичной дискуссии это особенно важно. Невозмутимый человек в непоколебимо хорошем настроении всегда производит самое выгодное впечатление.
Узелки на память:
Спокойствие, только спокойствие! (не устаю повторять, что умение владеть собой – базовое для лидера)
Аргументы: логичные и нацеленные на особенности оппонента или аудитории.
Постоянно держим в голове предмет спора и точки зрения.
Если у кого-нибудь есть что добавить, буду очень рад видеть в комментариях.
Всем успеха и побед!
3 коммент.:
ок,неплохой материал)
замечательно.
сразу не выходило ни рожна..
лишь когда начал тренироваться, тогда добился роста в этом вопросе.
По поводу пункта 4 - идея хорошая, но чаще всего спор возникает спонтанно и нет времени подготовить аргументы.
Отправить комментарий