Как стать лидером в коллективе. 7 приемов для начинающего босса.

Продолжаем тему лидерства в коллективе. Давайте рассмотрим некоторые манипулятивные приемы, которые помогут приблизиться к статусу неформального босса.

Применять их, однако, я рекомендовал бы только в крайнем случае: если коллектив вас не признает, или лидерство вам нужно просто позарез. Они не слишком этичны, да и всегда есть вероятность, что вас вычислят…

Ну да ладно. Приступим.

1. «Наложение»

Скомандуйте (мягком тоне!) коллеге делать что-то, что входит в его обязанности. В чем здесь соль? Послать подальше он вас не может, придраться к грубости тоже. Придется делать то, что вы сказали. А это отложится у него и окружающих в подсознании. А значит – маленький шажок к лидерству сделан.

Этот прием, однако, нельзя использовать слишком часто.

2. Знаменитый «выбор без выбора»

Задайте вопрос с альтернативой, так, чтобы оба ответа вели к нужному результату. «Разберешься с этими бумагами сейчас или после обеда?»
Т.е. в любом случае разбираться коллеге.

3. «Помощь»

По собственной инициативе помогите коллеге исправить что-то в его работе. Здесь важно тонко показать, что вы более компетентны, однако расположены к нему благодушно. Это – отличная основа для признания вас лидером.

4. Старый добрый блеф

Невзначай уроните, что вы знакомы с тем-то, были там-то, скоро сделаете Бааальшое Дело, а начальник начальника вас очень любит. По сути, это презентация себя, как я описывал в посте Презентация себя как способ захвата мира, только с привираниями.

Применение: с осторожностью.

5. «Демонстрация благородства»

Напоказ пропустить всех в очереди за зарплатой, например. Людям такое нравится. И вы заработаете несколько очков – вас будут считать добрым и хорошим.

Применение: в зависимости от коллектива и длительности пребывания в нем. Новичку – никак не рекомендуется. Старожилу – можно, но так, чтобы это не шло вразрез с представлениями о вас в коллективе.

А вообще прием идеален для начальника, формального лидера.

6. «Добавление обязанностей»

Возьмите на себя дополнительную ответственность. «Ответственный» очень близко по смыслу к «главный», «лидер» (машинный перевод с английского, например, очень часто этим грешит).

Ну, например, начните поливать цветы в офисе. А потом вежливо просите делать это других. Не скажут же вам – сам полей! (Хотя, смотря кто и где…)

Применение: универсально. Только делать это нужно аккуратно, так, чтобы это не выглядело подлаживанием к начальству.

7. «Мода»

Заразите коллектив каким-нибудь увлечением. Например, поставьте на компьютер новую убивалку времени взамен «Косынки» :)))))). (Это не совсем шутка. Один мой знакомый так сделал. Правда, не с целью захвата лидерства, ему хотелось понравиться сотруднице). Тогда вы попадете в центр внимания, в вас увидят интересного человека и эксперта – пусть и по не слишком серьезной вещи.

Следите только, чтобы начальству новое увлечение тоже нравилось!!!

Итак!

Если добиться лидерства в коллективе естественным путем не получается – попробуйте эти приемы. И, конечно же, фантазируйте, придумывайте свои!

Удачи и лидерства!

10 коммент.:

Анонимный комментирует...

А еще, будьте естественны, развивайтесь, совершенствуйтесь в том, что вам интересно и люди сами захотят с вами общаться и не только коллеги.

Larri комментирует...

Автор новостей, все верно. Лидерства гораздо лучше добиваться естественным путем. Но это не всегда возможно, к сожалению.

Анонимный комментирует...

Человек-существо, которое может добиться всего, стоит только захотеть. Приведу в пример себя. Прочтёте - не поверите (у самой иногда такое в голове не укладывается). Я всегда была серой мышкой: в детском саду, в школе и даже в институте. После института пошла работать. На работе та же ситуация - меня не замечают, я не уверена в себе. Уволилась. Была депрессия. И тут мне звонят с одной очень солидной организации, в которой я когда-то после института оставляла резюме, приглашают на работу. И, я поняла, что больше так жить нельзя! Я поняла, что нужно что-то делать с собой. Идя на собеседование, я просто внушила себе,что я несомненный лидер и такой была всегда. Я МОГУ ВСЁ. Я ВСЕГО ДОБЬЮСЬ. А той серой мыши просто не было никогда! Естественно, собеседование прошло удачно. Работаю в этой компании 2 года. Добилась повышения. Руководство считает меня ЛИДЕРОМ в коллективе, я управляю людьми! Кто бы мог подумать! А они думают, что я всегда была такой. Вобщем, я сама себя сделала. Вспоминая кем я была, мне единственно становится жаль потраченного времени впустую на ту никчёмную, серую жизнь.

Анонимный комментирует...

Человек может все! Это правда работает. Проверено на себе - главное, надо верить в это!

Анонимный комментирует...

Несомненно -Человек может все! Главное не терять веру в себя , коллективы все разные - в разных конторах разное понимание "лидера" в зависимости от деятельности предприятия , личностных приоритетов высшего руководства - не получилось в одном месте - получится в другом !

Анонимный комментирует...

Посоветуйте,как стать лидером, не получается, слишком мягкий характер у меня, что только не пробовала, и строгой была, пробовала завоевать авторитет с помощью наказаний, не полуилось!Что делать ума не приложу!?????

Анонимный комментирует...

Вам необходимо поменять цель, достижения результатов вашей компании для вас выше чем мнения о вас ваших коллег (хотя и это не из последних). Устройте аттестацию, куча вопросов в Положении укажите что тот кто не пройдет будет уволен, все воспримут с недовольством, подговорите зама чтобы тот набрасывался на них с вопросами и "кричал", а вы болейте за каждого и защищайте (своего рода плохой и добрый) должно сработать...

Анонимный комментирует...

Соглашусь, человек делает себя сам. Но опять же все время твердить себе я смогу и делать, это разные вещи. Если ты хочешь повышение будь стойким к проблемам которые будут, быть лояльным с начальством, быть компетентным в своей сфере но так что бы не затмевать звезду начальства, и выполнять ставящие тебе задачи.Есть такая система "Smart" в менеджменте кто слышал меня поймет, так вот ставящиеся тебе задачи распределяй так что бы срочные и важные решались в первую очередь а не хвататься за несколько дел сразу а потом за голову) удачи вам друзья.

Профессионал комментирует...

первый прием быть успешным в коллективе будьте само уверенным и делайте свою работу хорошо это золотой закон а люди сами подтянутся к вам например в спорте будьте сильным соперникам или в офисе будьте хорошим работникам жестко говорите свое мнение все

Анонимный комментирует...

спасибо за пост, очень понравилось и нашел много полезного, т.к. сам только что стал начальником в структуре где меня знают только заочно (раньше работал специалистом в соседнем отделе), оказалось некими приемами владею по наитию %)