Презентация блога и презентация себя любимого

Весь первый месяц после рождения блога к самому верху главной страницы был плотно приклеен пост «Зачем этот блог». Я заставил его не сползать в архив, отредактировав дату публикации – поставил 2011 год.

Зачем такие вводные посты – понятно. Читателям, которые появляются здесь впервые, необходимо дать информацию о ресурсе. Однако теперь, как видите, первый пост уравнен в правах с остальными. А понять, о чем блог, легко и сейчас – прямо под заголовком идет описание «В блоге обобщается и анализируется опыт…».

Чем такое описание лучше?

1. Оно достаточно краткое и емкое. Сразу подается самая суть. Человек, зашедший на блог, сразу понимает, эта ли информация ему нужна. Пост же просто не может (и не должен!) быть настолько коротким.

2. Постоянным читателям, тем, кто заходит на блог повторно, не приходится натыкаться на старый пост. Они сразу видят свежий. А какая информация более ценна и привлекательна? Двухчасовой или двухмесячной давности?

3. Описание очень легко напичкать ключевыми словами, на зов которых радостно примчатся поисковики =)). В итоге – блог становится лидером поисковой выдачи, появляется по разным запросам на более высоких позициях.

Технический момент: как сделать описание (может, еще кому пригодится, хотя для всяких гуру это, конечно, детский сад).
Щелкаем «Настроить» - и, на вкладке «Макет» - «Элементы страницы» нажимаем «Изменить» в гаджете «Заголовок».

(щелкните по картинке для лучшего изображения)
В открывшемся окошке пишем нужное описание блога. Скорее его можно назвать подзаголовком, хотя, в зависимости от шаблона, оно может располагаться в разных местах.

То, что его расположение жестко привязано к шаблону, естественно, минус. Однако можно использовать гаджет «Текст» («Макет» - «Элементы страницы» - «Добавить гаджет»). Там можно также рассказать о блоге, не забыв о ключевых словах. Гаджет можно перемещать как душе угодно. Вот, для примера, варианты оформления блога, который я собираюсь начать через некоторое время:











Как видите, можно вполне органично сочетать и описание в гаджете и подзаголовок. Это – возможность создать собственное оформление – даже в стандартных шаблонах! – а значит, сделать блог более индивидуальным и творческим.

Однако вернемся к вопросу «Первый пост» vs «Описание блога». Работая над этой проблемой в своем блоге, я понял, что в общении между людьми можно найти похожие вещи. Это проблема не дизайна.
Это проблема презентации, представления себя другим.
Есть две главных стратегии.
Вот первый путь – грохнуть об пол мешок сведений о себе. (Статичный пост)
Второй путь – дать минимум информации, но она должна быть ЗНАЧИМОЙ, ДЕЛОВОЙ, НУЖНОЙ ТОМУ, КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ. (Описание и подзаголовок)
Мы уже разобрались, что в случае блогов эффективнее второй путь.

А чем отличается презентация блога от самопрезентации человека?

Таким образом, мы нащупали верную стратегию в общении, точнее, в его начале: ваши слова, ваш облик, ваше поведение, должны быть нацелены на дело, при этом давая тем, с кем общаетесь минимум сведений и о вас.

Это нужно учитывать в содержании беседы. Насчет этого стоит подумать и создавая свой стиль в одежде, и оформляя офис. Это ОБЩИЙ закон!
Вы заметили? В моем посте смешаны в кучу самые разные области человеческой деятельности!

А общее правило вышло одно.

О чем это говорит?
О том, что правила успеха везде одинаковы и открывая что-то новое в одной, можно сделать прорыв и другой!
Так что, занимаясь ремонтом автомобиля или выращиванием помидоров, задумайтесь: а как перенести приемы обращения с гаечным ключом и лейкой на приемы достижения успеха. Это не шутка!

Ну-с, а теперь подведем итоги:

На Blogger в 90% случаев лучший способ рассказать о блоге – использовать гаджет «Текст» и подзаголовок.

В общении и создании собственного стиля помните: прежде всего - функциональность, нужная информация в нужном месте, но с толикой сведений о себе.

Любое дело может и должно давать вам пищу для размышлений и совершенствования!

13 коммент.:

Анонимный комментирует...

Хороший способ, хотя мне всё же удобнее использовать тот, что описала Марина Смайли.

Larri комментирует...

Богдан, какой интересный у Вас блог!:)

И первый пост сделан очень продумано, действительно, в Вашем случае так лучше.

Лариса Клепачева комментирует...

Мой вопрос не по теме, но все же надеюсь на вашу помощь. Как Вы создали карту сайта? Очень уж она нужна на блоге.
Спасибо!

Larri комментирует...

Лариса, конечно, с радостью помогу!

1. Создаем новое сообщение. Выделяем и копируем туда ссылки из архива (т.е. с главной страницы). Достаточно просто копировать-вставить, все ссылки будут живыми и рабочими, спасибо Блоггеру!:))

2. Сохраняем сообщение, потом изменяем дату публикации - так, чтобы оно было самым ранним (ну, по крайней мере я сделал так, чтобы глаза лишний раз не мозолило, а то ссылок много).

3. Теперь копируем ссылку на это сообщение и вставляем в окно создания нового сообщения.

Важно! Пусть там до этого уже будет пара слов, а ссылка вставится ниже. Теперь клавишей Backspace поднимите его. Буквы уменьшились? Тогда все в порядке, теперь вид ссылки можно изменять по своему желанию, с помощью редактора поста менять шрифт, начертание, размер и тд.

4. Создаем гаджет "Текст", как я описывал. Копируем туда оформленную ссылку. Пишем название гаджета (У меня - "Все посты здесь:")
Жмем "Сохранить" - и все!

Остается только добавлять туда ссылки по мере написания постов. Таким образом, карта - обычный пост, только со ссылкой на него с главной страницы.

Если еще есть вопросы или что-то непонятно объяснил, пишите, постараюсь помочь.

Анонимный комментирует...

Алексей, спасибо за "интересный блог" :о)
А на первой странице там пост не закреплён, там действительно два последних поста висят :о)

Larri комментирует...

=))))
Пост с гаишником можно бы оставить и на главной - он забавный и несет много ссылок;)

Лариса Клепачева комментирует...

Алексей, спасибо, карту блога сделала, хотя и не поняла п.3, но получилось и без него.
А вот еще вопрос: как вставить иконку блога? Хочется чтобы блог выделялся.
Спасибо!

Larri комментирует...

Лариса, рад, что помог!

Третий пункт нужен, чтобы настроить внешний вид ссылки. У Вас в "Справочнике" смотрится вполне симпатично, на мой вкус можно чуть-чуть размер увеличить;), чтобы привлекало больше внимания.

А с настройкой внешнего вида отлично справляется редактор Блоггера. Правда, он почему-то не работает с уже оформленной ссылкой, то есть такой, какую мы видим, если скопировать название поста (жирные буквы). Можете просто оформить любые слова так, как угодно и, зайдя в режим "Изменить HTML" скопировать нагромождение кода справа - и вставить (в гаджете) справа от ссылки, аналогично с левой частью кода. Ссылка получит нужное оформление.

Насчет иконки (это, как я понимаю, о букве B или, как у меня, улыбающейся рожице).

Об этом отлично написано здесь, рекомендую:
Флавикон для вашего блога за 10 минут

Лариса Клепачева комментирует...

Еще раз спасибо! Оказалось это очень просто!

DiVolk комментирует...

Спасибо за ссылку, то-то смотрю пошли переходы из нового источника. :-)

Larri комментирует...

Лариса, не за что! Обращайтесь!

DiVolk, хороший контент сам себя пиарит!;)

prokofevna комментирует...

Алексей, спасибо за обяснения "Как создать карту блога"
Еще не пробовала, но очень нужно - давно искала этот материал.
Ваш ответ Ларисе скопировала к себе в Блокнот.
Буду пробовать, если что - буду спрашивать здесь.
Кое-что не понятно - так что скоро возвращусь на консудьтацию...

Larri комментирует...

Welcome!:)