Как стать лидером в компании – часть 1
Лидер в одном деле совсем не обязательно ведет за собой толпу последователей в другом. Бывает так, что крутейший босс в компании друзей может тих и малозаметен. Просто ему не нужно лидерство в этой группе, вот он и расслабляется. Ну, оно и понятно: зубах навязла формула «лидерство – это процесс», а процесс требует для своего поддержания некоторых ресурсов.
Пока же мы не стали крутыми боссами, то на лидерство в неформальных группах стоит обратить самое пристальное внимание. Причин этому масса. Назовем хотя бы пять.
1. Тренировка лидерских качеств. Ставим первым пунктом: практика – лучший учитель.
2. Возможность набрать команду для реализации того или иного проекта – на ваших правилах. Сразу вспоминается «Бригада» - кто там был у руля? Неформальный лидер!!!
3. Ваши знакомые могут многого добиться, но оставшись в компании, все равно будут под вашим влиянием. У вас будут отличные связи.
4. Ваш досуг в компании станет более приятным и комфортным. Именно вы будете решать, чем все займутся.
5. Ну и просто – лидерство в неформальной группе это тоже успех. И причина для самоуважения и хорошего настроения!
А причины НЕ становиться лидером в компании? Во-первых – затраты ресурсов, а именно – времени. Во-вторых – моральная сторона. А этично ли применять какие-то приемчики, чтобы добиться авторитета? А как же текущий лидер, мой друг с детства? Ведь это его расстроит и т.д. Однако если вы верите, что лучше справитесь с лидерством и принесете компании пользу – почему бы и нет?
С чего начнем «боевые действия»? Правильно, с тщательной разведки, то есть с анализа ситуации. Кстати, такой анализ будет полезен в любом случае – просто начнете лучше разбираться в людях, что для лидера обязательно. Результаты неплохо бы записать и сохранить – возможно, они потребуются вам и в дальнейшем.
Вот над чем нужно поразмыслить.
1. Кто члены компании по возрасту, полу, социальному положению, уровню образования?
2. Что удерживает членов компании вместе? Компанию могут составлять просто соседи, поклонники футбольной команды, бывшие одноклассники. Нужно понять, что их объединяет и в дальнейшем играть на этом.
3. А как компания соотносится с внешним миром? С другими компаниями? Какие вещи уважает, а что не любит? Мой любимый пример с клубом футбольных фанатов – очень легко стать в нем лидером. Достаточно завладеть футболкой нападающего или перчаткой вратаря. Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки.
4. Охотно ли компания принимает новых членов? Или, напротив, закрыта? (Можно постараться ввести в нее человека, для которого вы уже являетесь лидером.)
5. Кто сейчас лидер в компании? Почему именно он? Как он относится к вам? Есть ли у него качества, которые не нравятся другим? Делает ли он ошибки? Какие?
6. Есть ли у лидера конкуренты? Есть ли в группе «изгои», находящиеся в негласном списке на последних ролях? Какое положение вы сами занимаете в коллективе?
7. Испытывает ли компания в целом или ее члены какие-то затруднения? Есть ли у них проблемы? (Конечно, есть =)))) Боятся ли чего-нибудь члены группы?
8. Есть ли у вас союзники? Есть ли те, кто уже сейчас видит в вас лидера?
Этого достаточно. Если задача «захвата» лидерства выглядит невыполнимой, то можно провести еще более глубокую разведку – составить психологические портреты всех ее членов. Все вместе будет прочной базой для дальнейшей борьбы за лидерство. Стратегий этой борьбы множество, мы познакомимся с ними в следующий раз.
Итак:
Подумайте, есть ли смысл становиться лидером в компании. Если да, то тщательно проанализируйте ситуацию в группе, поймите, как лучше подойти к этой проблеме, прежде чем браться за дело.
Продолжение следует…
2 коммент.:
хорошо написано!
"Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки."- ошибочка- не "шутки" а, "правды".
Отправить комментарий