Еще раз о лидерстве в компании

Недавно я написал маленький цикл постов «Как стать лидером в компании». Сейчас разговор пойдет о том, как это лидерство удержать, а также обойти некоторые подводные камни.
Если получить лидерство в компании можно путем захвата инициативы (см здесь), то оставаться надолго этаким массовиком-затейником, душой компании чревато многими последствиями.

Во-первых, от вас постоянно будут ждать новых идей и развлечений. Вам постоянно придется выдумывать новые и новые фишки – словно вы нанялись на работу. А если в компании что-то пойдет не так, то ответственность ляжет на вас.

Во-вторых, «работая» центром внимания, вы не будите иметь большого влияния на свою компанию. Вас и будут воспринимать лишь как остроумного, приятного человека, но вам всегда придется двигаться в очень узком коридоре пожеланий компании. Ведь вы постоянно занимали людей приятными делам и развлекали – этого от вас будут ждать и дальше.

У меня есть такой друг – он добросовестно работает душой компании, шутит, выдумывает новые дела, заряжает всех позитивом…
И не имеет ни секунды отдыха, ему нельзя даже загрустить на минуту – сразу начинают тормошить «А что случилось? А что не так? Давай, придумай что-нибудь!»
А подвигнуть людей на более-менее серьезные дела ему не удается – или же удается после оч-чень долгих уговоров. Чаще он делает всю работу сам.
Это – лидерство?

Вопрос, конечно риторический.

Поэтому ясно, что помимо трех этапов «захвата» лидерства, есть еще четвертый – утверждение вашего доминирования.

Как это сделать?

Во-первых, нужно задуматься, а зачем вам вообще лидерство в компании?
Если вы добивались этого осознанно, чтобы получить помощь компании в реализации какого-то дела, проекта, идеи, тогда все ясно! Просто перенаправьте деятельность группы в нужном направлении, пользуясь завоеванным авторитетом. Если вы сделаете это плавно, без нажима, акцентируя внимание на позитивных сторонах дела и выгодах, которые члены группы могут извлечь из него...
Тогда ваш авторитет поднимется еще выше – в своем деле и для своей компании вы безусловный лидер – а также обретете помощников.

Что если дела нет?

Может, это хороший повод его завести? Подумайте над этим!

А может, лидерство в компании вам нужно само по себе? Тогда избежать «работы» сложнее. Постарайтесь немного отойти в сторону, сохраняя за собой решающий голос. Для этого хорошо подойдет прием «назначения» лидера. Назначьте кого-нибудь из компании «массовиком» на вечер.

Конечно, это надо сделать это неявно. Предложите пойти в бар, «который расхваливал Слава», или съездить на рыбалку, ведь «Петр настоящий рыбак и все организует». Видите? Вы одновременно делаете членам группы комплимент (а комплимент от лидера – весьма приятная вещь!) и в то же время распределяете обязанности! Вы освобождаетесь от них, одновременно сохраняя лидерство.

Теперь четче вырисовывается само понятие «лидер». Глава компании не обязан поражать всех немеряной крутизной, юморить на каждом шагу и так далее. Лидер – это тот, кто задает направление, действуя неторопливо и уверенно, а в каждом его шаге ясно видна Личность.

Он не обязан все знать лучше всех и подавлять харизмой других членов компании. Напротив, лидер не пройдет мимо положительного качества другого человека, а обратит на него внимание остальных и найдет способ использовать эти качества во благо компании. Конечно, стратегию каждый выбирает сам, но схема яркий лидер – опущенная (простите, это для экспрессии!) компания очень непродуктивна. «Яркий» лидер в итоге и будет пахать за всю компанию.

Итак, если кратко:

«Захват» лидерства и собственно доминирующее положение в компании – разные вещи.
Не стоит наниматься на работу «душой компании», не стоит поражать всех своей крутизной.
Лидер – тот, кто дает проявить себя остальным, но в то же время задает направление и подводит итоги.

2 коммент.:

Nadi комментирует...

Да, ты прав . Не надо работать "душой компании". Иногда туда плюют.

Larri комментирует...

Очень верно!=))
Хм. Пожалуй, надо поставить =((( Радости особой в этом факте нет.