Что делать, когда опускаются руки?..

Очень распространенная проблема: порой наваливается депрессия, усталость от жизни. Вроде все в порядке, но вот выбивают из колеи досадные мелочи: не успел на автобус, обхамили на работе, разбилась любимая чашка, в самый неподходящий момент закончились деньги на телефоне…

Неохота ничего делать, жизнь кажется серой и убогой. Какое уж тут лидерство и жизненный успех… В клинических случаях неохота даже получить этот успех – ну, подумаешь, чего-то добился… Ну, мечта… Все равно скучно и тягостно…

Знакомо?

Как же с этим бороться? (С нежеланием работать на свою мечту, с пофигистским отношением к жизни…Пожалуй, неточно будет назвать это депрессией. Но это то проявление депрессии, которое может помешать достижению успеха)

Довольно часты рекомендации вроде «подумайте о приятном», «займитесь любимым делом» и тд. Вещи правильные, но все это слишком уж общо и размыто.

Ведь когда мы хотим накачать мышцы или согнать вес, мы делаем определенное число упражнений в определенное время, а не следуем советам «немножко побегайте», «поподнимайте штангу».

Прием приносит пользу, только если он конкретен, а еще лучше – измерим количественно.

Поэтому я пользуюсь

методом «кнута и пряника»

В общем-то, даже два метода в одном=)))

«Пряник»

Нужно собрать в одно «место» самое вдохновляющее и светлое, что было в жизни.

А кроме того - накидать определенное (!) число доказательств, что вы – ого-го, в вас верят другие, и вы просто не можете не добиться успеха, а жизнь вообще прекрасна и удивительна.

«Пряник» можно создавать в разных формах, главное, чтобы вам нравилось. Это могут быть:

• Коллаж достижений. Ну, здесь все понятно: делаем аналогично коллажу мечты (о нем рассказывал здесь: Лидерские качества: что можно изменить быстро)
• 20 самых ободряющих фраз, которые вы слышали в жизни.
(вспоминать одну за другой, сделать из них цепочку, чтобы в любое время можно было «прослушать» из памяти, как музыкальный файл.
• 20 самых счастливых моментов жизни – тоже "файл", только что-то вроде набора слайдов
• Список из ваших 50 побед. Не обязательно даже сделать его раз и навсегда. Просто, когда наваливается депресняк, нужно сесть и начать его составлять. Победы есть всегда. Вспоминайте даже самые мелкие.
• И тд =)))) Для каждого лучше всего подойдет та форма, которую он придумает сам.

Подчеркиваю: при создании «файла» установите число его составных частей и обязательно делайте столько, сколько запланировано. Выполнение плана будет дополнительным успехом и стимулом.

Естественно, «файлы» нужно постоянно обновлять и дополнять.

«Кнут»

Суть такая: нужно заставить себя разозлиться! Да-да! Успех ведь нужен (по крайней мере, мне) в том числе и для свободы от обстоятельств, для того, чтобы многих гадостей в жизни не случилось.

У меня в глубине компьютера под надежным паролем есть документ «Я должен идти вперед, чтобы ТАКОГО больше не было».

И перечислил девять самых ненавистных мне событий…

А десятым пунктом я написал следующее:

Ты должен идти, потому что найдутся те, кто будет в восторге, если ты упадешь.

Понимаете теперь, зачем нужно возлюбить своих врагов?

Они должны дарить нам злость и энергию, которые помогут сделать ДЕЛО и добиться УСПЕХА. Спасибо им за это!

Итак, если опускаются руки:

1. Любуемся коллажем мечты и вдохновляемся коллажем достижений.

2. Накачиваем себя позитивом – просматриваем/прослушиваем «файл» «Самые счастливые моменты жизни»

3. Набираемся веры в себя – «файл» «Мои достижения и те, кто в меня верит»

4. Потчуем себя «кнутом» для бодрости.

5. Засучиваем рукава и бегом марш к успеху и мечте!

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

вдохновляет!!! когда я начал читать данную статью у меня самоооценка,настроение и радость в жизни были "ниже плинтуса".. но прочитав более половины вышеизложенного материала, я преободрился и задумался. Спасибо автору за такой совет борьбы с депрессией!!! Пойду строить будущее :)

Larri комментирует...

Рад, что помог. Успехов!

Анонимный комментирует...

Большое спасибо автору.Буду пользоваться методом кнута.

Анонимный комментирует...

"Ты должен идти, потому что найдутся те, кто будет в восторге, если ты упадешь."

Оооочень понравилась фраза, она меня и вдохновила!)
Спасибо!)

Анонимный комментирует...

Очень полезный блог, спасибо за советы!

Анонимный комментирует...

О да! Меня тоже вдохновили эти советы. Действительно, находясь в жуткой депрессии, и перечитав кучу статей, так и не находила для себя ничего толкового...поход к психологу тоже не помог...а тут вроде бы все просто и ясно...и я думаю действенно. По крайней мере я ощутила желание хоть что то сделать, а не лежать пластом
!!!

Анонимный комментирует...

Спасибо. Большое человеческое спасибо.