Путь успеха - это...

Сначала маленькое вступление.

Постоянные читатели, возможно, заметили, что у меня поменялся ник. Безликое «Алексей» порядком надоело, почему-то руки не дошли его изменить раньше. Итак, мой ник теперь – Larri.

Вот уже несколько лет я использую его на форумах и в аське, а потому сильно с ним сжился. Ларри (в оригинале Larry) – имя героя из книги Сомерсета Моэма «Острие бритвы». Этот персонаж отказывается от карьеры и стремления занять положение в обществе, чтобы найти ответы на «вечные вопросы», наполнить духовную жизнь подлинным смыслом. Чертовски привлекательный образ, человек настолько хороший, бескорыстный и честный, насколько это возможно для живого человека.

Мне очень нравится этот герой и одновременно смущает его отношение к успеху. Вот ведь он славный парень и ему на успех наплевать. А мне – нет. Значит – я редиска? =)

Утрирую, конечно, но ведь точка зрения «добиваться успеха/карьеры/богатства – это буржуйские выдумки, это убивает душу и превращает в машину, которая только и думает, как урвать еще кусок» - очень даже распространена.

Так ли это?

Мне кажется, нет. Давайте-ка поразберемся.

Миф: «Деланье успеха отбирает слишком много времени, его не остается на то, чтобы почитать книгу или сходить в театр»

Верно, времени становится меньше. Зато больше его ценишь и в свободные часы, если только не валишься от усталости, никогда не позволишь себе заниматься ерундой. Жалко тратить время на маловажные вещи.

Миф: «Двигаясь к успеху, неизбежно сворачиваешь на темные тропки, прибегаешь к грязным методам»

Вообще-то серьезное обвинение. Частично обоснованное. Однако мое глубокое убеждение – на грязных методах далеко не уедешь. Раз, два, десять раз крысиные приемы помогают, но потом все вылезет наружу и о продвижении можно забыть. С крысами не ведут дел и не уважают. Поэтому хотя бы ради репутации нужно оставаться честным.

Об этом я уже писал: Лидер, бизнесмен, успешный человек - это тот, кто идет по головам? Или нет?

Миф: «Привыкнув к новым и новым деньгам, должностям, победам вы никогда не остановитесь. Вся жизнь превратится в забег за успехом. А значит – пролетит мимо!»

Ну ведь все зависит от вас. Голова-то на плечах есть? Нужно помнить, зачем живем.

Важно понимать, какого именно успеха вы хотите и для чего. Нужно установить планку – результат, достигнув которого, вы «успокоитесь» и станете заниматься любимым делом, творчеством или отдадите все время семье. Успех ради успеха действительно немного стоит. А вот успех как средство жить той жизнью, которая вам нравится – другое дело. Настраиваясь именно на «планку» мы наоборот обогащаем жизнь!

Их еще много, мифов. Но ни один мне не мешает.=))

Тем более, что я чувствую: путь к успеху действительно делает меня лучше. За последний год окрепла воля, я стал гораздо организованней и терпимей к людям, что, как мне кажется, отнюдь не загнивание=)))

Последнее соображение: эффективность бизнеса и карьеры очень часто НАПРЯМУЮ зависит от личности человека. Возьмем самую близкую сферу – интернет-бизнес и блоги. Продвижение блога идет гораздо успешнее, если его автор развивается и растет как личность. Если автор - личность сильная и незаурядная.

Недаром, во многих фирмах наставляют сотрудников (исходя из исключительно прагматичных соображений!):

Заботьтесь о своем личностном росте!

А я добавлю:

Путь к успеху – путь правильный и чистый!

Удачи всем!

17 коммент.:

Татьяна комментирует...

Алексей, а лично вы к чему стремитесь? Что в Вашем понимании есть успех? Возможно, Вы уже писали об этом, но я не могу сейчас прочитать все, а ответ получить хочется:) Если не сложно, в двух словах изложите Вашу точку зрения. Меня это интересует потому, что у меня с успехом как-то не складывается, я не очень понимаю что это такое:) Цели и планы - понимаю, а успех - нет. Думала, что понимаю, но оказалось, что это не так.
С уважением

Larri комментирует...

Inetta, у меня очень простое понимание успеха;) Успех - это достижение поставленных целей. У меня это - а) добиться материального благополучия, чтобы можно было не работать и спокойно заниматься творчеством б) сделать что-то большое, глобальное, что повлияет на мир вокруг (ну, не мир, хотя бы мой город=)))). То есть успех в моем пониманиии - благосостояние+Дело.

Вот как-то так...

А поясните, пожалуйста, что значит "думала, что понимаю, но оказалось, что это не так".

Татьяна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Татьяна комментирует...

Что-то у меня сегодня никак не получается нормально ответить, первое сообщение вообще не известно где, второе случайно удалила, но оно у Вас в почте наверно есть.
А вообще, наверно я слишком мудрю, а если просто, то вопрос "понимаю-не понимаю" заключается в том успех мне представляется чем-то эфемерным и завязанным на счастливых случайностях...

Larri комментирует...

В почте нету=(((

/А вообще, наверно я слишком мудрю, а если просто, то вопрос "понимаю-не понимаю" заключается в том успех мне представляется чем-то эфемерным и завязанным на счастливых случайностях.../

Почему обязательно эфемерен? Успех можно и нужно развивать, один успех тянет за собой другой, одна победа служит фундаментом для следующей. А насчет случайностей - да, они есть, но у человека, который нацелен на успех и работает на него гораздо больше шансов ими воспользоваться.

Вот мне как-то друг рассказывал: они отдыхали на природе, видят - неподалеку еще одна компания суетится. Они подошли посмотреть - а это фильм снимают. Один парень прямо к режиссеру подошел, не стесняясь познакомился и завязал разговор. Режиссеру это понравлось - и через неделю парень уже участвовал в съемках, получая немаленькие гонорары.

Друг мне все это рассказывал в обиженом ключе: дескать, повезло! А ведь на самом деле везения здесь не так много, все зависело от человека: в компании был десяток человек, но только один, грубо говоря, продвинулся. Это потребовало от него:

1. Смелости в общении
2. Умения эффективно строить разговор
3. Навыков презентации себя
4. И, самое главное, умения сломать шаблон, быть не как все!

Так что успех - это не только счастливые случайности. Ими еще нужно уметь воспользоваться. То, что для успешного человека счастливая случайность, НЕуспешный человек может вообще не заметить.

"Истинный лидер в любой трудности найдет возможности, а лузер найдет трудности при каждой возможности" =))))

Анонимный комментирует...

Inetta, скажу своё мнение. ;) Успех, он постоянен. Счастливая случайность - больше подходит к Удаче. Успех же живёт и укрепляется за счёт Вашего опыта, желания идти вперёд, анализа себя, своевременной перестройки и т.д.

У Вас наверно присутствует Страх, перед тем, что может что-то не получиться?

Анонимный комментирует...

миК, присоединяюсь! Коротко и ясно.

Татьяна комментирует...

Larri, я и не говорю что ничего делать не надо, просто нужно ставить цели и достигать их. Кстати, те люди, которых все считают успешными и на которых равняются, более чем уверена, не стремились к успеху, а к своим целям и только потом поняли, что добились успеха


миК, а мне кажется, что успех не может быть постоянным, если верить толковому словарю, то успех это:
успе́х
1. 1.Удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели.
2. Удача в военной операции; победа.
2. Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-л., чьих-л. достижений.
3. 1.Внимание общества к кому-л., признание чьих-л. заслуг.
2. разг. Удача в ухаживании за кем-л., удачный флирт.
Какое уж тут постоянство? Тем более успех напрямую связан с удачей, а это уже счастливая случайность, по большей части. Или то, какой результат хотели бы получить. Но никто же не будет ставить цель добиться удачи:)
А вообще в чем-то вы правы, только это не страх, а некоторые обстоятельства жизни, которые сильно ограничивают свободу маневра и не дают строить долгосрочные планы и так далее... Поэтому мне проще ставить цели и достигать их, если не благодаря, то вопреки. А успех - звучит красиво, не спорю:)

Анонимный комментирует...

Inetta, ну да, верно. Ставим "=" между успехом и достижением целей и все становится ясно.;) А постоянный успех - достижение всех целей, то есть достигаешь одну за другой, бесперебойно=)))

Анонимный комментирует...

Inetta словари, словари - это хорошо, когда подскажут, растолкуют. ;) А Вы попробуйте внушить себе, что Успех - это состояние, живущее внутри нас. То, насколько мы чувствуем себя успешными, настолько и происходят успешно эти перемены в нашей реальной жизни. А УДАЧА - это синоним слова Успех. ;)

Вы сами говорите и верите в то, что Успешные люди и не знали о том, что они стали Успешными. Они просто шли к цели и порой НЕ стандартными путями. И Вы правы. Они, порой и не вспоминают о неудачных действиях в достижении Успеха. А таковые присутствуют. ;)

Удача составляющая успеха, Удача подразумевает маленькое вложение усилий, так ... ПОВЕЗЛО, от этого она и НЕпостоянная, а Успех требует сил и соткан из Результативных действий и НЕрезультативных. Успех - дает силы идти дальше, а Удача заставляет искать "лёгкие пути".

Обстоятельства жизни, наверно, диктуют не идти туда, куда Вы хотите. И надо просто забыть об этом, перестроиться. Наверняка Вас "беспокоит" не возможность преодолеть эти Обстоятельства. Или Бог бережёт Вас. ;) Значит Вы станете Успешной в другом. ;)

Приношу извинения Larri, за вмешательство в Блог. И поздравляю со сменой ника. ;)

Анонимный комментирует...

миК, какие извинения, всегда рад видеть!:) Тем более что думаем мы в унисон.

И поздравляю со сменой ника. ;)

Спасибо!

Дмитрий. комментирует...

Алексей, вам не кажется что имя лучше ника? Во-первых, вы покажете себя достаточно сильным, что бы называться своим именем. Во-вторых, свое имя – своя индивидуальность, а не чужая «роль». Хорошо когда она служит трансляции позиционирования и что-то сообщает людям. Плохо – когда ник, ничего конкретного не говорит. В-третьих, это своего рода актив вашего персонального бренда (прежде всего - осведомленность). Со временем он растет и начинает работать на вас.

По моему путь к успеху нужно рассматривать не только в бизнесе, но и как путь к совершенствованию, которое может проявляться в любом творчестве. Активное созидание – вот к чему необходимо стремиться. Посмотрите на Артемия Лебедева. Он не считает что стоит останавливаться на достигнутом и брянькать меделями достижений. И он прав.

Успех понятие относительное и субъективное. Каждому - свое. :))

Анонимный комментирует...

Дмитрий, спасибо за вдумчивый комментарий.
Я понимаю Вашу позицию насчет ника, аргументы совершенно правильные. Но имя узнаваемым брэндом стать если и может, то с трудом, в нем как раз нет индивидуальности, нужно, чтобы как у вас, имя и фамилия. Почему не остановился на этом варианте? Просто к "Larri" уже давным-давно привык и кое-кто в Сети меня под этим ником хорошо знает.

Насчет успеха полностью согласен. "Активное созидание" - хорошо сказано, в цитатник!:)

Дмитрий. комментирует...

Тогда можно и {ИМЯ НИК ФАМИЛИЯ} :))

Анонимный комментирует...

Да, это мысль!=)))

Но если только на будущее: сменить один за другим три ника - это слишком круто!;)

Дмитрий. комментирует...

А ты используй то Larri, то Алексей, то и то и то. А потом добавь и фамилию. :)

Анонимный комментирует...

Можно и так.

Един в трех ликах=)))