Как много вокруг умных дураков...

Общественная деятельность, кроме целого букета приятных вещей (о них я писал в статье Общественная деятельность и карьера), имеет большой минус.

Как только ты начинаешь что-то делать, мелькать на ТВ и выбивать гранты, тебя тут же норовят заграбастать к себе в проект очень многие… хм… деятели.

Буквально вчера пришлось просиживать штаны на одном совещании, посвященном…

А черт его знает, чему оно было посвящено! Я за два часа так и не понял.

То есть тема-то была заявлена громко, с отчаянным стуком пяткой в грудь и торжественным надуванием щек. Звучали слова вроде «помощь в построении гражданского общества», «идеология», «гражданственность», «аффилированные структуры», «социальная апатия».

Естественно, это вгоняло в глубокую апатию большую часть собравшихся.

Первые полчаса я честно пытался разобраться, что же собственно, инициаторы хотят сделать своим проектом.

После нагромождения пустых словес мне выдали:

- Ну как же! Вот ведь есть проблема – у нас нет гражданского общества! Поэтому цель – помочь ему сформироваться!

Когда я осторожно осведомился, а какими же методами организаторы предполагают это сделать, ответ был таков (цитирую дословно):

- Способ есть! И наша задача - его найти и совершенствовать!

Когда этот балаган закончился, я пошел домой в праведном гневе человека, у которого сперли два часа личного времени. Однако важное правило достижения успеха – извлекать пользу из всего, поэтому я быстренько заставил себя прекратить мысленную ругань и проанализировать ситуацию поглубже.

Вот к чему я пришел:

Во-первых, нужно следить за собой и не допускать в речи «лирических отступлений» - если собрание длится больше часа, все уже думают только о его конце и настроены ненавидеть любого, кто затягивает его еще на секунду.

Это не так банально, как кажется. Постоянно вращаясь в среде, где принято заворачивать речь на полчаса, наплевав на слушателей, постепенно становишься такой же балаболкой. Ростки подобной гадости в своих выступлениях нужно выжигать каленым железом.

Во-вторых, стало ясно, как можно перехватить лидерство в такой вот болтологической общественной организации. Прийти туда с продуманным планом нормального дела, разрекламировать выгоды, которые получат участники (связи-гранты-опыт-бизнес). Главное, чтобы это звучало на раз-два-три, выгодно отличаясь от безвкусной кашки, которой потчуют подчиненных руководители.

Хотя, может, я слишком размахнулся насчет захвата лидерства. Однако переманить пару желающих заниматься общественной деятельностью (да и не только общественной!) можно без проблем. Народ в организациях, как правило, весьма активный, общительный и работоспособный, а зачастую еще и легко поддающийся влиянию – сущая мечта для MLM-предпринимателей.

В-третьих, умение проводить собрания не исчерпывается только краткой уместной речью. Пожалуй, над проведением эффективных собраний следует подумать (обязательно напишу об этом). Пока я вижу главное направление: у собрания должен быть четкий план, временной регламент, а присутствующие должны быть введены в курс дела заранее. Так получается не всегда, в этом случае можно посвятить первые десять минут лаконичному изложению проблемы.
Вы должны четко представлять, каких результатов ждете от собрания, чему хотите добиться.

В-четвертых

Я неожиданно открыл для себя очень простую истину.

Уровень лидеров среди людей 20-35 лет (об остальных судить не берусь) весьма невысок. Многие деятели пока научились только красиво улыбаться, делать охотничью стойку на слово «грант» и громко орать о своей жизнедеятельности. С одной стороны, а именно, для нашего общества, это, конечно, плохо. А для отдельных граждан – наоборот.

Толковому человеку, озабоченному развитием лидерских качеств, выделиться на таком фоне и сорвать все лавры несложно. Нужно анализировать многочисленные промахи существующих руководителей в этой сфере и не стесняться демонстрировать свои достоинства. Если не задушат в подковерной борьбе, то вы пойдете очень далеко.

Подобьем итог:

Общественная деятельность – непаханое поле без серьезной конкуренции (все, кто мог ее составить, видимо, пошли другим путем, не видя всех ее прелестей).

Научившись выбрасывать из своей речи пустые слова и четко держать в голове цель выступления, вы сделаете громадный шаг к развитию лидерских качеств и собственному продвижению.

Всем успеха!

4 коммент.:

Сергей Колычев комментирует...

Меня вообще бесят однотипные и однообразные слова. Когда начальство каждый раз одно и то же говорит. А почему? Да потому что уже нечего и сказать. И так везде. Если брать братьев по перу - копирайтеров, то очень часто можно увидеть, что большинство текстов - вода. Я не буду копать сдесь эту проблему, просто скажу что старая поговорка "краткость - сестра таланта" оправдывает себя во всем.

Алексей комментирует...

Ну копирайтеров-то еще можно понять, ведь платят за объем =))))

А вот занимающихся болтологией публично - нет. Ведь это отличный способ заработать неуважение аудитории и подчиненных.

marketing-scout комментирует...

Как же это всё знакомо! Круглые столы, пресс-конференции ни о чем. Чаще всего теряешь время на слушание всей этой болтовни. Сейчас, к счастью, таких мероприятий стало меньше, потому что люди стали больше думать о работе, а не о демагогии.

Алексей комментирует...

marketing-scout, да-да-да!
И самое главное, зачастую сосед шепчет: "ну когда же он замолчит", а потом встает и заворачивает речь на полчаса.

Я теперь стараюсь носить с собой бумаги, которые нужно прочитать или какую-нибудь брошюрку=)))). Жаль, "приличия" не всегда позволяют ими заняться...