Как стать лидером в компании – часть 2
Дорога к лидерству в компании включает три этапа.
Выражаясь языком военных: разведка, план операции и собственно маневр или атака.
Поговорим сегодня о стратегии – ключевом звене борьбы за лидерство. Естественно, она должна основываться на знаниях о конкретной ситуации, поэтому я сейчас приведу только примеры планов, применимые в одной компании и неприменимые в другой. В тоже время, все стратегии более-менее универсальны в том смысле, что могут комбинироваться и дополнять друг друга.
1. Суть: Продемонстрировать компании, что вы обладаете нужными качествами, в отличие от существующего лидера. Пример плана: предложить поехать на озеро, будучи уверенным в том, что плаваете и рыбачите лучше всех. А там продемонстрировать лидеру и всем остальным искреннюю опеку и заботу. Показать, как правильно держать удочку и насаживать червя. Люди тянутся за теми, кто разбирается в чем-то лучше них. Главное потом – не дать достигнутому эффекту пропасть - тут могут помочь другие методы.
2. Суть: Использовать базовую ценность компании, то есть то, что объединяет людей. Пример плана: Обычно его довольно легко придумать – всегда что-то объединяет, даже если это общая лестничная площадка. В этом случае, например, можно предложить сделать генеральный ремонт в подъезде или завести охранника – и в дальнейшем руководить реализацией этих мероприятий. (Да-да, лидерство – это еще и ответственность) Конечно, предварительно необходимо как следует «разогреть» членов компании разговорами вроде «подъезд загадили» и «всякие бандиты шатаются». Мимоходом и полезное дело сделаете.
3. Суть: Использовать новых членов группы, «изгоев» и недовольных лидером. Заручитесь их поддержкой – полдела сделано. Пример плана: поближе подружиться с ними, возможно, ввести в компанию новых людей и договориться, что они поддержат вас, когда вы предложите компании, скажем, провести время не так, как привык это делать лидер. Вы тем самым вызываете его на конфликт – и выигрываете, так как вас поддержат многие. Конечно, конфликт должны развязать не вы. Вы делаете разумное, нормальное предложение, лидер с ним либо соглашается, либо нет. Если соглашается – вы все равно получаете очко.
4. Суть: продемонстрировать свою значимость, используя что-то из внешней среды. Здесь можно и блефовать. Пример плана: сделать в фотошопе (только качественно ;))) фотографию, где вы обнимаетесь с каким-нибудь знаменитым человеком. Ну, это почти шутка, хотя всякое бывает. Главное, на президента на замахиваться.
5. Суть: использовать самого лидера. Пример плана: просите его помочь вам в каком-то сложном деле, так чтобы его помощь заранее была обречена на провал. Поможет и проиграет – хорошо, не поможет – об этом можно рассказать и тоже будет хорошо (Хотя так делать, конечно, нехорошо).
Кстати, насчет хорошего/плохого, этичного/неэтичного. Старайтесь, чтобы все ваши действия были этичны. Во-первых, не будет мучить совесть. Во-вторых, вам не грозит самому быть разоблаченным. В-третьих, доброта и моральные качества всегда притягивают людей. Можно даже основать на этом стратегию:
6. Суть: использовать проблемы группы или ее членов. Пример плана: Безвозмездно помочь кому-то достаточно крупно, человек станет вашим верным последователем и пропагандистом.
7. Суть: дать компании новый стержень, новую объединяющую вещь. Пример плана: не просто свозить друзей на рыбалку, а и разрекламировать ее, увлечь ей. Компания просто знакомых превратится в компанию рыбаков, а вы – станете ее душой.
Или вовлечь часть компании в свой проект, свой бизнес. Смысл тот же – причем возможна польза и для вашего дела.
Конечно, все это лишь примеры, опираясь на ваше виденье взаимоотношений в группе, вы можете выработать и другие варианты. Не нужно сдерживать фантазию!
Итак:
На основе анализа ситуации выбираем стратегию или несколько, разрабатываем конкретные меры… До лидерства в компании остался один шаг!
Продолжение следует…
0 коммент.:
Отправить комментарий