Как безболезненно влиться в новый коллектив

Я уже останавливался на том, как правильно войти в коллектив и завоевать там авторитет – в посте Как стать лидером в коллективе: 12 советов управленцу, однако не факт, что нас пригласят на новую работу сразу начальником. =)))

Для меня вопрос вхождения в новый коллектив встал со времен практики в университете. Новые люди, ответственность, нужно показать себя с лучшей стороны…

Сложно.

Я проанализировал свой опыт в этой сфере, порылся в советах психологов – теперь выкладываю результат изысканий =)))

Итак, что делать в первые дни в новом коллективе?

Во-первых, понять, что пока ваша цель – это именно влиться в коллектив, стать «своим». Генерировать гениальные идеи и добиваться лидерства и звать за собой на великие дела будем потом.

Во-вторых, помнить, что время адаптации к новому коллективу может быть довольно длительным, до полугода. Не следует расстраиваться в духе «меня не принимают коллеги!» раньше времени.

В-третьих, следует знать, что в первое время вас могут просто проверять – давать слишком сложные задания, отказывать в помощи и так далее. Постарайтесь зарекомендовать себя как спокойного, работоспособного человека. Не поддавайтесь на провокации и делайте свое дело.

Теперь конкретные рекомендации:

• Обязательно выучите, кого как зовут, особенности и привычки сотрудников («Анна Петровна не любит, когда открыто окно, а Иван Иванович – когда курят в коридоре»)

• Не проявляйте излишнего рвения – делайте свое дело хорошо и только. Исполняйте все порученное, но без фанатизма. С другой стороны, неплохо было бы задержаться на работе минут на пятнадцать, доделать и проверить свою работу. Этим вы продемонстрируете серьезное отношение к ней.


• Понаблюдайте недельку и выясните, кто в коллективе неформальный лидер. Это не всегда самый заметный и яркий человек, поэтому нужно присматриваться довольно долго. Постарайтесь сойтись с лидером поближе.

• Если для руководителя спрашивать совета у подчиненных очень хороший способ завязать контакт, то простому сотруднику нужно быть очень осторожным с вопросами в профессиональной сфере. Не задавайте их слишком много, чтобы не ставить под вопрос свою компетентность.


• А вот вопросы о нейтральных мелочах, относящихся к работе косвенно вполне допустимы, если не мешают работе (Какой чай принести в офис? Какое кафе неподалеку? и тому подобное)

• Не ввязывайтесь в сплетни и разборки между сотрудниками. Будьте нейтральны и концентрируйтесь на деле.

• Не допускайте негативного настроя (об этом здесь)

• Не вспоминайте вслух о своей прошлой работе, не сравнивайте ее с нынешней.

• Больше слушайте коллег, чем говорите сами, однако не мешает иметь в запасе и парочку интересных историй о себе или своих увлечениях. Они должны быть кратким и подходящими по духу к организационной культуре. Вряд ли в солидном офисе уместно будет рассказать о попойке на выходных. Очень хорошо, если ваши слова подчеркивают, что вы и те, с кем разговариваете – «одной крови». Найдите что-то общее между вами и невзначай отметьте это.

• Стараясь сблизиться с коллегами, не перегибайте палку, не заваливайте их вопросами, не демонстрируйте бурную общительность.

• Разумеется, везде ценится пунктуальность. Приходите вовремя!

Эти правила – не аксиомы. Один мой знакомый пришел работать в рекламное агентство во время аврала – и сразу же, почти что бесцеремонно, взял ситуацию в свои руки и, проработав целую ночь, выполнил заказ. Через месяц его повысили.

Итак:

Вливаемся в коллектив тихо и скромно, не посягая на лидерство сразу. Однако иногда можно и рискнуть, если вы уверенны в своих профессиональных качествах и хотите быстрого результата.

14 коммент.:

Nadi комментирует...

да... Эти бы советы мне да... лет 10 назад... А теперь и работу уже менять страшно... Надо, наверное, "высидеть" пока кризис... А вот как? Есть люди, Которым чем тише, тем лучше... А мне скорость нужна... Скорость принятия решений, Скорость внедрения инноваций, скорость совершенствования. Вот сейчас только и разговоры, что о сокращении издержек... И что? А что завтра делать будем?

Larri комментирует...

Хм...
Есть ведь куча мест, где такие качества очень ценятся. И, насколько я могу судить по второму посту в вашем блоге, вы вроде довольны своей работой и ее суть как раз в драйве...
Или нет?

Анонимный комментирует...

Я в последнее время, (до Кризиса) очень настороженно стал относится к словам соискателей типа: "Влиться в коллектив". Когда им задаешь вопрос: "Что Вы хотите от компании в которую идёте?" В основном (по моему наблюдению), это говорят те, кто ПРОБЛЕМНО уживается с коллективом. ;)

Иджи комментирует...

Да, тема очень нужная, потому что влиться в коллектив - это очень непросто..
я, например, не быстро схожусь с людьми, но так получилось, что в первой же моей работе в офисе я быстро нашла общий язык со многими и потом приходящие новички думали, что я здесь уже давно и что я москвичка (компания московская была).. что я сделала? кроме того, о чем здесь написано, еще покупала какие-то пирожные к чаю, не специально, а так получалось, угощала других.. вот такие маленькие дела могут привести к большой победе! :)

Larri комментирует...

миК,естественно, так говорят те, кто на "уживании" обжегся;)! Кстати, это ведь даже не ответ на вопрос: "Влиться в коллектив" - не цель, а средство, основа достижения чего-то.

Иджи,
/вот такие маленькие дела могут привести к большой победе! :)/
Золотые слова!:) В такой сложной сфере, как человеческие отношения, мелочей не бывает - любая вроде бы мелочь может повлиять на очень многое.

Анонимный комментирует...

Алексей, спасибо Вам. Лишний раз убеждаюсь, что не один такого же мнения.
Вы не представляете, как я с такими людьми обжёгся. ;)
И самое обидное, то ... что благодаря "некоторым" таким людям складывается ОБЩЕЕ представление о такого рода ответах. Сложно их (людей) классифицировать. Ведь среди носителей такого желания "Влиться, ужиться с коллективом" - есть и перспективные люди. ;)

Иджи, ты права. Мы все сотканы из мелких дел. ;) И как мы их выполняем, такой результат и получаем.

Иджи комментирует...

миК, это просто странно звучит от соискателей :) собеседование - это не то место, где об этом нужно говорить :)

Larri комментирует...

миК,

/Ведь среди носителей такого желания "Влиться, ужиться с коллективом" - есть и перспективные люди. ;)/

Да, наверное. Ведь проблемы с вхождением в коллектив имеют не только хамы и склочники, но яркие личности, старательные работники - просто к таким могут относиться с подозрением и неприязнью: дескать, выискался тут самый умный, в начальники, гад, метит!=)))

Анонимный комментирует...

Да, влиться в новый коллектив - это та еще проблема. Во-первых, нужно самому присмотреться к людям, чтобы понять кто и что из себя представляет. Во-вторых, сойтись с кем-нибудь нормально, чтобы через него узнать кто и чем дышит. В-третьих, исходя из нарытой информации стараться строить свое поведение в коллективе.

Larri комментирует...

Kolychev.Sergey,

Да, точно. Очень важно собрать как можно больше сведений, и только потом "идти на баррикады"=)))

Анонимный комментирует...

Иджи, ну почему не место? Ты ведь берёшь человека на работу. Тебе и всем работать с ним. Выполнять поставленные задачи. Если вакантная должность подразумевает работу "в одиночку", то это не важно (его способность приживаемости), а если это отдел, команда, маленькая организация? А соискатель считает это важным, как бы рассказывает условия, при выполнении которых, он будет Лучшим. ;)

Ты им задаешь вопрос: "Что Вы хотите от этой организации?" И если первое, что он говорит: "Влиться в коллектив" (ты ж ему не запретишь ему это говорить), то тут надо призадуматься: "Почему, это у соискателя стоит Первым" ;)

Ничего личного, просто реальные случаи. ;))

Иджи комментирует...

так я про что и говорю, что надо задумать - влиться в коллектив - это его проблемы, не обязательно рассказывать о них при приеме на работу :) надо приподнести себя в лучшем виде, а не говорить о недостатках...

Анонимный комментирует...

это бред какой-то,нужно быть самим собой,а не следовать советам каких-то сумашедших психологов

Анонимный комментирует...

быть самим собой не так уж и просто.