Учимся у лучших

Как правильно начать развитие лидерских качеств? Может, накупить кучу учебников психологии и засесть за их изучение? Или записаться на десяток тренингов? Или?...

Хм… Думаю, стоит поступить иначе.

Вокруг нас живут и вовсю ворочают большие дела настоящие лидеры. Хоть изредка мы встречаемся с людьми, которые производят очень глубокое впечатление, сразу чувствуется их превосходство. Я как-то познакомился с таким человеком – мы общались всего пару дней, но его мощная харизма, уникальная энергетика до сих пор свежа в памяти.
Что мешает учиться, общаясь с другими лидерами? Так сказать, не отходя от кассы? У этого метода есть куча преимуществ.


Во-первых, возможность подсмотреть конкретные приемчики в той профессиональной среде, в которой находитесь вы сами. Если вы хотите стать лидером в сфере, скажем, стратегического менеджмента, стоит учиться именно у лучших в этой области.


Во-вторых, осознанно выбирая себе образец лидера, мы автоматически определяемся со своим стилем руководства, который подходит нам больше всего. Поэтому нужно брать пример не просто с крутого и эффективного руководителя, а с того лидера, который нравится вам как человек.

Найти свой стиль очень важно. Можно выучить десятки хитрых уловок, поставить командный голос и прокачать уйму качеств… но не факт, что их можно будет применить. Надо, чтобы «инструменты», технологии управления подходили именно вам. Здесь все индивидуально.


В-третьих, такое «обучение» бесплатно и не отнимает времени – вы просто размышляете о том, как удается добиться успеха тому или иному человеку. Это можно делать в любое время и в любом месте. Хоть в очереди, хоть в кресле стоматолога.=))

Итак, с «эталоном» определились, теперь нужно ответить на следующие вопросы:

1. Что именно меня притягивает в этом человеке?
2. Какое его наивысшее достижение и что помогло ему этого добиться?
3. Использует ли он какие-то особые методы достижения успеха? Какие?
4. Допускает ли он ошибки? В чем?
5. Чем я отличаюсь от него? В чем я ему проигрываю, а в чем превосхожу?

Последний вопрос также крайне важен. Наверняка найдется что-то, в чем вы сильнее. Это позволит вам улучшить выбранный стиль. Предела совершенству нет!
Что, если никто из окружающих лидеров не нравится? Такой вариант хуже, так как со стилем определиться не получится. Однако поразмышлять над перечисленными вопросами смысл есть – в остальном польза та же. Конечно, первый вопрос придется задать по-другому.

Если же вам повезло и «эталон» (беру в кавычки, потому что эталонов лидера, конечно, не существует) вам приятен, можно просто расспросить его о том, как ему удается добиваться своих целей. Попросите у него совета. Почему бы и нет? Ему это будет несложно. Люди обычно не против дать совет – знаю по своему опыту.

Как-то мне довелось участвовать в конкурсе среди разработчиков социальных проектов. Тема была для меня практически незнакома – повышение качества сервиса в ресторанах и гостиницах. Я просто нашел в Сети телефоны специалистов в этой области, позвонил и попросил консультации. Не отказал никто! Я мне хотел, чтобы мне уделили десять минут, разговаривали же в среднем по сорок. Проект получился на высоком профессиональном уровне и я выиграл!

(Кстати, если обращаетесь к кому-то за советом для какого-то дела, не забудьте потом позвонить и поблагодарить. Это, в конце концов, долг вежливости. И хорошо поднимает настроение тем, кто давал советы. Разве они этого не заслужили?)

Итак:


Определяемся с «эталоном» лидера.


Спрашиваем себя, чему стоит у него поучиться, не подходит ли нам его стиль.


Если возможно – разговариваем с «эталоном» и просим поделиться секретами успеха.


Удачи!