Залог успеха вашего дела

Что позволяет нам добиваться успеха в осуществлении своих, как сейчас модно говорить, проЭктов (проект – это все что угодно, начиная от блога до предвыборной кампании президента. Раньше говорили просто «дело»)? В чем залог успеха?

Правильно, в планировании.

А если совсем правильно, то в том, что нужно сделать еще раньше, чем планирование. Сейчас я напишу ужасную банальность, незнание которой каждый день приводит к миллиардным потерям.(Знаю парочку бизнесменов, которые, приступая к делу, просто приступают к делу.=))) И прогорают чуть ли не через раз)

Залог успеха проекта – это четкое представление о его назначении и уникальности.


На самой первой стадии нужно ответить себе на несколько вопросов.

Например, таких:

1. Что тебе даст этот проект (если все пойдет идеально)?

-через месяц
-через три
-через полгода
-по завершению

2.Когда проект будет полностью реализован?

3. Что от тебя потребуется для этого проекта?

4. Можно ли достичь результата более простым путем?

5. Содержит ли этот проект нечто новое, креатив, который позволит тебе добиться успеха или это просто работа?

Я делаю это с помощью таблички: в первом столбце вопросы - во втором ответы.

Не утверждаю, что такая схема – идеальна. Возможно, стоит подумать еще над некоторыми вопросами. Однако я пользуюсь именно ей, не пытаясь охватить сразу все аспекты проекта.

Главная ценность именно этого списка вопросов – то, что первые пункты очевидны (отвечая на них, «входишь в тему») и сложность вопросов увеличивается постепенно. Так, не торопясь, мы подходим к главному – последнему – вопросу.

Зачастую на него сразу ответить не удается. Тогда я откладываю табличку на пару дней.

Но никогда не берусь за дело, пока не найду ответ. Потому что креатив, как я уже писал в Как стать более креативным, очень важен в любом деле. Можно сказать, это еще один залог успеха.

Заполненная табличка станет фундаментом проекта.

Вот только несколько ее применений:

- запись проекта на будущее. Если сейчас нет времени, в таблице ваши идеи сохранятся гораздо лучше, чем в памяти
- основа для дальнейшего детального планирования
- «документ» для обсуждения, презентации проекта возможным партнерам

И так далее.

Итак, на заметку:

Приступая к какому-то делу, вы должны «видеть картинку», зримо, четко представлять его основные стороны и результаты.

Используйте систематизированные вопросы. Ответы на них не только дадут вам четкое виденье, но и помогут в будущем.

И не забываем, что залог успеха – в креативе! Чтобы сделать хорошо, нужно сделать по-другому(с) (возможно, и не моя фраза=))).

Еще в тему: Создаем проекты, экономя время

Всем удачи!