Тайм-менеджмент. Маленький совет по управлению временем

Давно пора как следует взяться за тему тайм-менеджмента. Планирования я касался всего несколько раз, например в статье о том, как составить план достижения цели. Рациональное управление временем – одна из основ успеха, в следующих статьях я обязательно уделю ему самое пристальное внимание.

Раньше у меня довольно часто бывала такая ситуация: впереди куча дел, я тщательно планирую и подгоняю их одно к одному. Получается хороший план, с учетом моих особенностей, сильных и слабых сторон, необходимости разумного отдыха.

А потом – ситуация улучшается! И одно или несколько дел разрешаются быстрее и успешнее, чем я думал. План нарушается, но в лучшую сторону.

И знаете, это тоже плохо!

Точнее, это, конечно же, хорошо, но происходило следующее: я расслаблялся и дела, которые на мне оставались, начинали пробуксовывать. Я думал: «у меня теперь больше времени, а значит, я могу заняться чем-то другим. Но все успею

Понятно, к чему это приводило:

- падала эффективность работы

- дела висели над головой – совесть все время тыкала в бок, а лень заставляла продолжать нифиганиделанье=)). Не получалось и побездельничать толком.

- и в конце концов наваливались новые дела, которые некогда было делать!!!

Аврал!

Стресс!!

Ошибки второпях!!!

А план, который писался в расчете на жесткие условия – выглядит насмешкой!

О подобном, только не в отношении времени, я уже писал – Аттеншен! Вредная привычка! Боремся!

Вывод из двух этих статей прост. Ужасающе прост:

Делай свое дело, следуя плану, не обращая внимания ни на количество времени, ни на количество оставшейся работы. Если времени стало меньше – ужми план! Но если стало больше – не трогай его!

Работая по намеченному плану, невзирая на увеличение времени, вы не только работаете с максимальной эффективностью. Вы еще и тренируете свою организованность, становитесь более дисциплинированным. Ну и конечно, остается «чистое», ничем не занятое время. И уж его-то вы с легким сердцем можете потратить на что угодно.

Итак:

Начал дело – доделай!!!

Всем удачи и больших свершений!