Секрет успеха - в нежном обращении с правилами!

Я очень люблю правила.

Да-да!

Нарушать.

Точнее – изящно обходить.

А еще лучше – создавать их, так чтобы удобно было пользоваться.
В посте Очень важный рефлекс для успешного человека! я писал, как важно знать правила и законы. Продолжая эту тему, заявляю: очень часто можно воспользоваться несовершенством правил и отыскать нужную лазейку. Она может стать отличным путем к успеху.

Например.

Мне довелось участвовать в маленьком, «дворовом» турнире по шахматам. Считать очки было лень, поэтому играли просто на вылет: проиграл – уйди.

У меня нет даже разряда, так, балуюсь иногда по вечерам, но я занял тогда третье место, пропустив вперед только двух кандидатов в мастера спорта по шахматам.

Как мне это удалось?

Секретов здесь нет:

В нашем самодеятельном турнире играли, конечно, без часов. Я воспользовался этим: стал тянуть партию. Соперник нервничал и вздыхал, а я неторопливо перебирал варианты, думал о чем-то другом… Мы играли час, если не больше. Мой партнер наделал ошибок и продул. А к тому времени вокруг нас осталось всего ничего народу: все играли быстро!

Я подошел к финальной игре свежим, сыгравшим только две партии (остальные по три-четыре), а многие сильные соперники отсеялись.

Вот так и надо побеждать! Вот он, метод рапиры (минимизации усилий), о котором я писал здесь: Все ли вы делаете для своего успеха?.

Еще лучше ситуация, когда вы можете сами устанавливать правила.

Есть такая шутка. Говоришь другу: «спорим, подпрыгну выше холодильника?». Он соглашается, вы подпрыгиваете на два сантиметра и говорите, что холодильник вообще не прыгнул. Или: «сможешь перешагнуть через карандаш?» - и поставить карандаш в угол.

Хотя это уже где-то близко к обману и кидалову;) В деловых отношениях с этим нужно поосторожнее. В этичности каждого случая нужно разбираться отдельно. Но нужно иметь в виду что путь создания правил зачастую очень эффективен.


Итак, на заметку:

Внимательно приглядывайтесь к правилам! Ищите способ ими воспользоваться так, как нужно вам. Или – создавайте собственные правила. Это может стать вашим секретом успеха.

2 коммент.:

phothinia комментирует...

Очень хороший совет. Учту. Надо только не забывать его выполнять!

Larri комментирует...

phothinia, спасибо!
Чтобы не забывать - могу посоветовать потренироваться день-другой: есть правило (любое) - подумайте, как им воспользоваться. Даже если это не приносит эффекта. Главное - чтобы появилась привычка играть с правилами;))