Как стать хорошим руководителем: совет от Суворова
Много ли вы встречали в жизни хороших руководителей/начальников/управленцев? Как правило, слово «руководитель» будит в людях не самые приятные эмоции в стиле фишки от Масяни: «Але, начальник? Да пошел ты в …, начальник!»
Почему это так? В частности, потому, что даже тот, кто хочет быть хорошим руководителем, не всегда справляется со взваленными обязанностями. Сложное это дело и тонкостей в нем пруд пруди. Я уже писал о секретах руководства кое-где:
Руководитель обязан это знать! Основа эффективного управления
и
Организационная культура и руководитель
Но тема, само, собой, далеко не исчерпана, поговорим об этом сегодня и еще не раз.
Дистанция между руководителем и подчиненными – одна из причин того, что люди не могут стать хорошими управленцами.
Дело тут не только в теплых отношениях в коллективе – дескать, боссу надо почаще интересоваться подчиненными, вести с ними задушевные разговоры и так далее.
Это все, конечно, правильно, но это банально и просто. Не стоило бы из-за этого пост писать.
Зачастую дистанция наблюдается в другом - в деловых отношениях.
Руководитель видит одно решение проблемы – подчиненные другое. Зачастую руководитель прав, потому что на своем уровне он имеет больше информации, он принимает в учет такие факторы, о которых подчиненные даже не знают. Но с точки зрения коллектива его решения могут выглядеть глупыми и нелепыми.
Будет ли уважение к такому начальнику? Сможет ли он руководить коллективом эффективно? Боюсь, что нет. Люди скрипя зубами будут делать так, как он решил, но в курилках станут проклинать его тупость.
Вот тут-то и пора вспомнить правило нашего великого полководца Суворова:
Каждый солдат должен понимать свой маневр!
Применительно к мирным занятиям: хороший руководитель, обладая информацией, которая неизвестна коллективу, должен поделиться ей с коллегами. Подчиненные должны видеть, под действием каких факторов принимаются те или иные решения.
Преимуществ немало:
1. Большее доверие к руководителю.
2. Осознанная работа по претворению в жизнь решений руководства.
3. Меньше конфликтов в коллективе.
Почему же руководители не делятся важной информацией, если это так полезно?
1. Они отвыкли быть «простыми смертными» и просто не понимают, что коллектив может не знать чего-то такого очевидного.
2. Потому что дело обстоит не лучшим образом. У меня как-то был начальник, который временами пытался рявкать на коллектив, загонять всех на работу чуть не палкой. Дело было вот в чем: его вышестоящее начальство требовало от него результатов, ну а он, по той же схеме, наседал на коллектив.
А ведь ему можно было просто объяснить людям: «так и так, на меня наседают, я пытаюсь всех прикрыть, но требуют того-то и того-то» Чтобы признаться в таком, нужно быть сильным человеком, не все это могут. Зато и коллеги отплатят доверием и старанием.
Не надо бояться рассказать подчиненным что-то, что разрушает ваш образ крутого босса, не надо бояться попросить совета!
Итак, совет для тех, кто хочет стать хорошим руководителем:
Старайтесь, чтобы ваши решения, мотивы и действия правильно понимались коллективом. Для этого делитесь с людьми информацией, не бойтесь попросить у них совета!
Еще в тему: Как стать лидером в коллективе. 7 приемов для начинающего босса.
Всем успеха!
0 коммент.:
Отправить комментарий