Презентация себя на собеседовании

В Сети прямо-таки прорва материалов вроде «Как вести себя на собеседовании» или «Как провести самопрезентацию при трудоустройстве», а то и «100% эффективное собеседование. Презентация себя, которая взрывает мозг».

Довольно забавная ситуация, если задуматься.

Готовящиеся к собеседованию люди, прочитав страничку-другую нехитрых советов, надеются сильно повысить свой статус в глазах интервьюера, который, возможно, работает с соискателями не один год.

А значит – видит попытки «закосить» под крутого профессионала как на ладони.

Поэтому лучший совет для собеседования – быть самим собой и не волноваться.

(Как не волноваться? Тоже есть куча советов, по-моему, это сплошные телячьи нежности, простите за прямоту. Вот так вот сказал себе – прекрати волноваться и все. Подумал о другом. Есть такая штука в человеческом мозге, «воля» называется=))))

С другой стороны, советы по самопрезентации не совсем бесполезная вещь.
Потому что…

Если суперпрезентация, которую видит работодатель – истина, а не игра, то вы на коне.

Трудно ли этого добиться? Давайте для начала вспомним основные правила самопрезентации на собеседовании:

1. Сохранять ровную красивую осанку, сидеть чуть подавшись вперед, демонстрируя интерес.

2. Открытая поза! Нет скрещенным рукам и ногам, иногда стоит демонстрировать ладони – это символ дружелюбия.

3. Улыбаться и смотреть собеседнику в глаза – заинтересованно и прямо.

4. Одеваться под стать моменту, учитывая корпоративную культуру.

5. Жесты – свободные, рукопожатие – короткое и энергичное. Постарайтесь вложить в него тепло, рукопожатие должно говорить «Здравствуйте! Рад Вас видеть!». Жестикуляция должна быть направлена вверх – это на подсознательном уровне символизирует позитив.

6. Речь. Употреблять глаголы свершенного вида (что сделал? – добился, победил, организовал), избегать глаголов несовершенного вида (что делал?) – потому что в этом случае акцент не на результате, а на процессе. Избегать мусорных словечек: «как», «ну», «вот», и, бич всех времен и народов «как бы». Говорить кратко и по делу. Почаще называть визави по имени.

7. Позитив! Не просто улыбка, но и позитивный настрой (кстати, об этом см здесь). Дайте собеседнику почувствовать ваше оптимистичное отношение к жизни, поделитесь настроением. Это очень важно. К позитиву тянутся, как к костру в сыром лесу.

В основном все. 7 штук нехитрых рекомендаций. Почему бы не натренировать их в реальной жизни, в общении с родными, друзьями и коллегами? Каждый день?

Первый пункт – это красивая осанка. Есть множество упражнений на выработку правильной осанки, но скажу по личному опыту (мне довольно быстро удалось выправить себе сутулость) – главное просто всегда держаться прямо. Заставить себя приобрести эту привычку! Немножко самоконтроля – и все!

Остальное отрабатывается совершенно аналогично.

Пусть важным для вас будет каждый собеседник, всегда общайтесь, держа в голове эти семь правил (а впоследствии добавляйте к ним новые).

Тогда они войдут в плоть и кровь, а хорошая самопрезентация получится сама собой. По крайней мере, вам не нужно будет думать, как себя вести и как говорить, голова освободится для мыслей что говорить.

Еще важнее то, что повседневное общение станет гораздо более успешным. Очень может быть, улучшатся отношения в коллективе и семье, появятся новые друзья.
Ведь современный человек перегружен общением, но ему катастрофически не хватает внимания. Дайте собеседнику почувствовать, что он для вас не менее важен, чем босс-работодатель и он отплатит искренней признательностью. Кто знает, может он даже поможет вам устроиться на работу – без всяких собеседований?:);)

Итак:

Применяем правила самопрезентации каждый день, в каждом разговоре!

Удачных презентаций и приятного общения!

7 коммент.:

Leo Z. комментирует...

V prinzipe, vse po delu!

Xotel toze napisat stateiku po etoi teme. Kak n apiwu, browu link, esli interesno sravnit!

Spasibo)

Анонимный комментирует...

Конечно, интересно ;)

Линк на всякий случай оставьте, хотя Ваш блог читаю внимательно.:)

Iren комментирует...

Эти правила надо применять каждый день чтоб стали привычкой стилем общения с окружающими.Надо потренироватся.

Анонимный комментирует...

Будет интересно узнать о Ваших впечатлениях и результатах!:)

Анонимный комментирует...

я бы не против презентовать себя у вас на собеседовании :)

Larri комментирует...

Vikto®, спасибо;))

Давайте сразу на "ты", договорились?

Алексей Ковалев комментирует...

Спасибо за информацию. Ценю людей, которые искренне ею делятся. Сегодня иду на собеседование. Пожелайте мне удачи.