Как сделать хорошую презентацию в Power Point

Не секрет, что сейчас 90% всех презентаций и выступлений делается с помощью проектора и показа слайдов в Power Point. Сейчас даже уроки в школе модно делать в Power Point: учитель знай себе щелкает мышкой да поясняет слайды.

По-моему, такое повальное увлечение Power Point-ом нельзя назвать иначе как нездоровым. Всюду внедряют цифровые школы, организуют для учителей курсы компьютерной грамотности – а уровень образования остается неизменным. По-моему, никакого принципиального прогресса со времен Августина Блаженного, когда весь класс в монастыре учили по одной книге, не наблюдается. Кто хочет учиться, кому нужны знания – будет все знать. А кто не хочет – тому никакие Power Point-ы не помогут.

Пожалуй, Power Point опасно расслабляет мозги учеников: все картинки поданы на блюдечке, анимации иллюстрируют физические и биологические процессы, а значит, не нужно включать фантазию: все разжевано.

Ну да ладно. Я не против показа слайдов как таковых. По идее, они должны отлично дополнять презентацию или выступление. Вот только пользуются Power Point-ом как-то уныло и блекло. Чаще всего вся презентация и сводится к показу слайдов и – о ужас! – чтению того, что на них написано. А слушатели в зале изнывают от скуки.

Итак, как сделать, чтобы презентация в Power Point стала яркой и запоминающейся?

1. Используйте самые простые шаблоны.
Не нужно сложных узоров и свистопляски ярких цветов! Из дальних рядов все равно видно какое-то мельтешение. Простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации, соответственно, тоже простой и не экзотичный – черный Times New Roman или Tahoma.

2. Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.

3. Текста должно быть мало.
На слайдах должны быть фотографии и схемы, а не простыни текста. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде. Текст слайда в Power Point должен подчеркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, которые слишком скучно и долго приводить в речи.

4. Используйте оригинальные слайды.
Я как-то использовал на завершающем слайде акулу с распахнутой пастью, которая говорила «Спасибо за внимание». Слушатели задергались, оживились, а я выбросил в зал заранее заготовленную шутку – таким образом, завершение выступления получилось очень удачным.
С помощью слайдов можно иллюстрировать ваши масштабные сравнения – например, если говорите о выросшем товарообороте вашей компании, приведите фотографию огромного стадиона и поясните, что количество клиентов увеличилось на столько-то тысяч человек – дескать, если бы они пришли на футбол, то заполнили бы собой Лужники.

5. Не делайте вычурную анимацию. Лучше обойтись вообще без нее. Все эти выпрыгивания и выскакивания отвлекают от сути презентации, а зачастую и раздражают – кому нравится мельтешение?

6. Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт. И если постоянно оглядываться, это может насторожить публику – а что, вы не знаете своих слайдов?

7. Постарайтесь, чтобы на пульте управления презентацией были ваши руки. Постоянно говорить ассистенту «Следующий слайд, пожалуйста» - бррр, хуже нету. Если уж это невозможно, договоритесь с ассистентом об условных сигналах – например, если вы смотрите на него, значит, пора переключат слайд.

8. Внимание аудитории должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на Power Point. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт и управлять настроением слушателей.

9. НЕ делайте презентацию в Power Point. Этим вы можете выгодно отличаться от ваших коллег и конкурентов – если поговорите с аудиторий по-простому, нормальным человеческим языком, не засоряя выступление слайдами. Выделиться – значит привлечь внимание. А если удалось привлечь внимание – считайте половина ораторского успеха у вас в кармане.

Еще в тему: Как преодолеть страх публичных выступлений 

Удачных выступлений!

Заметки на полях: Статья вызвала немало откликов, в том числе в виде писем мне на e-mail. Просто удивительно, все-таки, какое важное место в современном мире занимает Power Point. Неужели люди перестали говорить сами и смотреть в глаза аудитории? Ужас какой...

По-моему, самый полезный совет в этой статье - "Не делайте презентацию в Повер пойнт". Но им, наверное, никто не воспользуется...

10 коммент.:

Shperk комментирует...

Не вадно, делаете вы презентацию в Power Point или чем-то еще. Главное - в том, КАК она сделана.
А в чем - дело десятое...

Larri комментирует...

Да, действительно;)))
Просто 90% презентаций, сделанных в Power Point были ужасающими. А так - все от человека зависит, а не от программы...

Анонимный комментирует...

Я нашел очень хорошие советы при www.powerpoint-presentation-power.com

Larri комментирует...

Да, интересно

Анонимный комментирует...

Интересная статья! Спасибо за советы!;-)

Анонимный комментирует...

У нас в школе кружок и на каждом все кто делает рпезентацию,ЧИТАЮТ ТО ЧТО НАПИСАНО НА СЛАЙДЕ!!!Скукота.........

Серж комментирует...

Как раз начал делать презентацию, а как такие презентации делать вообще не знаю. Плмню что-то проходил вроде еще в школе. Интуитивно понятный интерфейс. А как оформлять - вот это была загадка. В общем спасибо за нужные советы, как говориться все оригинальное - просто!

Анонимный комментирует...

Ну хотя Ваш последний совет конечно важен!! Но конечно им не воспользуется соишком много читателей статьи "как сделать хорошую перезентацию". Ведь когда ищешь возможность что-то сделать хорошо, вопрос "сделать ли это?" должен быть решён! :)))

maxim комментирует...

Мне интересно что за шутку Вы "кинули" в зал с акулой на слайде?:)

Григорий комментирует...

Кстати, вместо PowerPoint многие специалисты предпочитают Keynote. Хотя, конечно, дело не в программе, а в самой подготовке к публичному выступлению (планированию, истории, репетиции и.т.д.). Визуальная часть важна, но "вживую" (флипчарт, маркер.доска, стикеры и.пр.) получается гораздо эффективнее.