Позитивный настрой лидера - это не улыбка до ушей!!!

У меня есть один хороший знакомый – очень толковый и остроумный мужик, с немаленьким опытом руководства. Недавно я побывал на собрании, которое он проводил…

Собрание повергло меня в шок.

Его просто не было: люди часто отвлекались, переходили на выяснение отношений, перепалки завязывались буквально каждые десять минут. Мой знакомый пытался навести порядок и призвать сотрудников к решению проблем и мозговому штурму, но выходило это с грехом пополам.
После собрания мы долго обсуждали, почему ему не удается установить нормальную рабочую атмосферу и добиться авторитета. Из этого разговора я почерпнул немало полезного, однако оказалось, что причина его неудач - одна-единственная!

У него было хорошее настроение, но не было позитивного настроя.

В чем здесь различие? Настроение – дело личное, это состояние души; настрой – это еще и то, что передается другим. Естественно, в общении важнее настрой. (Нужно уметь отделять одно от другого. Даже если настроение не очень - настрой должен быть позитивным!)

Мой знакомый не стеснялся выражать свое отношение к конкурентам, партнерам и чиновникам, с которыми приходилось работать. Причем делал это в своей остроумной и ироничной манере, отзываясь о них не самым лучшим образом.

У присутствующих создавалось впечатление, что он относится так вообще ко всем людям, в том числе и к ним.

Не самая лучшая основа для авторитета!

Что же делать, чтобы не возникло подобной проблемы?

• Уберите все недоброжелательные высказывания, если только говорите не про "врага народа" (или вашей организации =))). При этом должны разделять ваше отрицательное мнение о нем. Только в этом случае негативные высказывания допустимы.

• Критикуйте всегда только поступок или ошибку, но не самого человека. Можно наоборот, выразить легкое недоумение, дескать, от него вы ждали только самого лучшего результата.


• Пресекайте негативные высказывания коллег, обрывая их так, как сказано выше.

• Постарайтесь отступить от официоза в начале и конце собрания, скажите сотрудникам что-то теплое и искреннее


• Подумайте, в каких ситуациях юмор уместен, а в каких – нет. Если уместен, то какой? Выбирайте нейтральные темы.


• Не перборщите. Топить сотрудников в позитиве тоже не стоит. Люди зачастую подозрительно относятся к тем, кто слишком много улыбается. Не допускайте негатива, дайте чуть-чуть тепла в общении – этого достаточно.

Еще один изъян в стиле руководства моего друга заключался в том, что он не умел задавать вопросы. Когда он спрашивал у подчиненных совета, они чувствовали себя на сидящими под яркой лампой следователя, который вот-вот перейдет к пыткам.

В течение некоторого времени я внимательно присматривался к самым разным людям и к себе – оказалось, что почти у всех, и у меня в том числе, манера задавать вопросы неправильна! Мы спрашиваем отвернувшись от того, к кому обращаемся, допускаем в голос безразличие, иронию, даже пренебрежение... - этому списку нет конца.

Откуда это взялось? Почему мы не умеем говорить нормально?

Может это осталось еще со школы? Голоса некоторых (какое счастье, что только некоторых!) учителей до сих пор звенят в ушах. Интонации исключительно в духе «Аааа! Не выучил??? Сейчас я тебе докажу, что ты – осел!».

Не нужно брать плохой пример! Задавайте вопросы, давая понять, что вы цените мнение человека, интересуетесь его точкой зрения и заранее уважаете ее.

Можно даже сделать небольшое предисловие к вопросу, вроде «Я хотел бы знать, что вы, как специалист (человек с большим жизненным опытом/талантливый менеджер и тд), думаете насчет одной вещи».

Такие слова трудно сказать оскорбительным тоном, не правда ли?

Итак:

Пристально следим за собой и коллегами, не допускаем негатива ни в делах, ни в словах, ни даже в интонациях!

Всем успеха и позитива!

8 коммент.:

alex комментирует...

ты интересно пишешь! я тебе помог заработать не много день ты меня понял:)

Larri комментирует...

Спасибо! Я тоже так делаю, если мне нравится пост.
Хорошо бы это стало правилом блоггерской вежливости, сколько пользы было бы!!!=)))))

Анонимный комментирует...

Алексей. Вот Вы разобрались с проблемой Вашего знакомого. Вы ему-то это объяснили? И дальше? Сколько времени потребуется ему на то, чтобы поменять к себе отношение подчинённых и получить уже результат? Возможно ли вообще поменять это отношение к себе у этого коллектива, т.к. они уже привыкли к ТАКОМУ начальнику, и будут принимать его изменения болезненно? Сможет ли начальник измениться, т.к. ему не 8 лет?

И последнее. Цитата:Подумайте, в каких ситуациях юмор уместен, а в каких – нет. Если уместен, то какой? Выбирайте нейтральные темы. Это общая фраза у меня всегда вызывала вопрос: "А поконкретнее можно? Пример можно? Это так сложно сделать, но все говорят - надо. Как?" ;))

Простите, если что-то прозвучало грубо. ;)

Larri комментирует...

Он старается. Конечно, эти советы не волшебная палочка; честно говоря, о результатах мне пока не известно. Хотя, в этом случае, я думаю, у него все получится, так как он работает с новым коллективом и не слишком давно (а привычки - старые...).

Пример? Да вот с того же собрания: говоря о необходимости согласовать проект с государственными контролирующими органами, мой друг пошутил в духе "все чиновники только взятки берут, ну, если надо, то последние штаны продам" (цитата неточная). Это было совершенно неуместно, сотрудники запереглядывались.

з.ы. Да нисколько не грубо;)

Larri комментирует...

Да, пропустил насчет "сможет ли измениться"
Не факт. Но шансы есть,так ведь? Главное - работать над собой. Ну а остальным это поможет избежать таких вредных привычек.

Анонимный комментирует...

Алексей. Вы правы, избежать поможет. Факт. Пост действительно толково написан. Я в нём увидел много интересного, и если честно, даже своего бывшего начальника.
Знаете Алексей, и всё-таки Вам не хватает Примеров, они будут великолепно дополнять посты. ;)

Larri комментирует...

МиК,пожалуй, действительно нужно добавить примеров, теперь и сам это чувствую.

Спасибо за комментарий, всегда рад конструктивной критике!

Анонимный комментирует...

Согласен с предыдущими высказываниями про отсутствие примеров.
примеры (шаблоны) нужны, т.к. новечку сложно сделать выбор как повести себя в той, или иной ситуации. Опыта ведь нет, а Ваша статья ориентирована на малоопытных, ибо опытные уже всё это знают не книгам.