Как поднять самооценку: 7 советов

Очень распространенная помеха на пути к успеху – низкая самооценка. У успешного человека самооценка адекватная или даже чуть-чуть завышенная;) Соответственно, чтобы быть успешным, нужно постараться поднять самооценку, если она недостаточно высока.

Чтобы не быть голословным, перечислю несколько плюсов высокой самооценки:

- человек с высокой самооценкой не побоится взяться за новое дело, не будет растрачивать энергию на волнение. Он знает, что сможет, добьется, победит. Поэтому не волнуется в духе «а смогу ли?» а просто делает. Об этом уже писал: Без этого нет лидера
- высокая (не завышенная!!!) самооценка не позволит опустить руки после неудачи. Человек с высокой самооценкой понимает, что неудача – временное явление. О том, как это важно, я тоже писал: Успех - это упасть шесть раз, а встать семь
- человек с высокой самооценкой лишен многих барьеров в общении, легче сходится с другими людьми и налаживает контакты. Не самое плохое качество для успешного человека, верно?

Думаю, достаточно. Итак, как же поднять самооценку?

1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в себе – это жизненное преимущество. Нет ничего высокоморального в застарелых тараканах и застенчивости. Вы должны понять и глубоко принять эти слова – они сами по себе добавят вам уверенности, повысят самооценку. Наше сознание работает на нас!

2. Совет от Бодо Шефера: ведите дневник успеха! Каждый день записывайте хотя бы 5 вещей, которые удались вам «на отлично». Заносите в него даже незначительные успехи каждый день. Повторение – мать учения, таким образом вы убедите свое подсознание, что вы – ого-го!))) И самооценка пойдет вверх.

3. Сделайте над собой усилие и начните заниматься чем-нибудь, что полезно и требует твердой воли. Например, начните бегать по утрам или изучать иностранный язык.
(Кстати. Еще один очень полезный «навык» в мышлении успешного человека заключается в том, что его занятия служат сразу многим целям. Бегая по утрам, мы поднимаем самооценку, заботимся о здоровье и настраиваемся на продуктивный день. Очень важно осознавать это! Тогда вы будете чувствовать, что жизнь более полна и более успешна, а значит, это на самом деле придет в жизнь! Кроме того, такое мышление позволяет добиваться отличных результатов в других сферах, не только в саморазвитии и области психики. В бизнесе, например.)

4. Никогда не оправдывайтесь, особенно – перед собой. Скажите просто: ну да, может, тут и есть моя вина, ну что теперь, расстреляйте меня;))) Успешный человек с адекватной самооценкой всегда адекватно признает свои ошибки.

5. Не откладывайте дела!!! Задумали что-то – приступайте к делу сразу. Потом уйдет энтузиазм, пропадет уверенность – и что в итоге? Разочарование от очередной мертворожденной идеи (самооценка падает ниже плинтуса…) и растраченное впустую время на бесплодное мечтание. Задумал – сделал. Задумал – сделал.

6. Не ищите подтверждений своей «крутости» искусственно. Не придумывайте себе испытаний. Делайте дело! Просто делайте то, что нужно и полезно. Подтверждения – это костыли для самооценки. Уверенный в себе человек и так знает, что он может чуть меньше, чем ВСЕ.

7. Не заставляйте себя быть идеальным во всем. Что-то можно сделать не на отлично. Расслабьтесь! (последний совет спер из какого-то глянцевого журнала, но мне нравится;))))))

Успешного подъема и адекватной самооценки!

Обновление (bonus): Перечитал написанное, и понял, что от правил веет этаким фанатизмом. Не стоит вешать на стену бумажку "Поднять самооценку - твой долг!"  или, как вариант: "Поднять самооценку или умереть!" =))). Относитесь ко всему спокойнее. Последнее правило как раз об этом.  Не нужно фанатизма! Расслабьтесь и получайте удовольствие. Не нужно стискивать зубы и начинать с понедельника новую жизнь. Начните ее с...

вечера пятницы, когда вы максимально расслаблены. Подумайте, что впереди два выходных и жизнь прекрасна и - потихоньку - начинайте применять вышеизложенные советы. Ну или придумайте свои. Чем вы хуже, в самом деле? И ваши правила наверняка будут для вас существенно более действенны, чем мои.

Успехов!

30 коммент.:

Natasha комментирует...

Хороший пост! Мне он очень в тему. Но, чёрт возьми, как же это всё таки СЛОЖНО, научиться ПРОЩЕ относиться к собственным недостаткам....

Larri комментирует...

Сложно. Но интересно/полезно/необходимо!!!

Анонимный комментирует...

Сложно перестать заниматься самокопанием, сравнивать себя с другими или с собой "раньше я была такая молодец, сейчас никакая... И все кошмарно, и отношений нормальных уже сто лет не было". Но я верю, что все это временно! Я выиграю ПРОЦЕСС поднятия самооценки!!! И вернусь к полному удовлетворению от СЕБЯ, ЖИЗНИ и окружающих!!!

Larri комментирует...

Это под силу каждому. ЗАСТАВЬТЕ себя поверить и займитесь ДЕЛОМ - ЛЮБЫМ!
Удачи!

Анонимный комментирует...

поверьте в себя и реально оцените шансы. не боги горшки обжигали. но для высокой самооценки нужны прежде всего знания.... а то людей насмешите, да и с места ваш мыльный пузырь не сдвинется.

Анонимный комментирует...

я пытаюсь поднять самооценку, но мой парень каждый раз опускает ее ниже плинтуса!!!я его люблю и боюсь потерять.он говорит что опуская мою самооценку он знает что то него я не уйду к другому.

Larri комментирует...

Ничего себе ситуация!
Убедите его в обратном - напугайте, что просто его бросите, если он не прекратит. Объясните, что очень хотели бы, наоборот, получить его помощь в поднятии самооценки. Пусть он поймет, что этим только лучше вас к себе привяжет.

Анонимный комментирует...

я пыталась изменить ситуацию с парнем.но он просто бросил меня,заявив что я стала гордой.
Он сказал:"когда поймешь что никому не нужна такая девушка как ты.тогда изменишься,станешь прежней,станешь слушать меня во всем.тогда и подойдешь ко мне".

Larri комментирует...

А вам нужен такой парень?
Будьте на самом деле городой! Ни фига себе "будешь слушать во всем меня" - рабство какое-то...

Анонимный комментирует...

Я хочу быть более усеренней в себе так как мне приходится работать с людьми,но это приложтся! Но девушка ,которую гнобит парень, это вообще! Бросай пока не поздно, ато потом будешь всю жизнь плакать и жаловатся всем какой он плохой,а ведь тебя никто не заставляет страдать!Ты не в тюрьме и можешь выбирать!!! Он тебя не любит такой какая ты есть!ЗАПОМНИ- никогда не позволяй так к тебе относится!!!

Анонимный комментирует...

Я вообше некогда недумала, что вот так останавлюсь не чего нехочеться я просто сплю весь день ,только иногда спрашиваю себя где та живая,шустрая девчонка

Анонимный комментирует...

Никогда не продолжайте отношений с теми мужчинами, которые занижают вашу самооценнку! Это крик души! Вопль!!!!)))))))))

Анонимный комментирует...

Человек должен любить тебя такой какая ты есть даже если у тебя куча недостатков! Найди себе другого, который будет нахваливать тебя! Сама поверишь, в то что ты самоуверенныя, ....и.т.д.

Анонимный комментирует...

я потеряла в себе уверенность из-за многих сложившихся ситуаций.1- умер любимый мужчина!2-потеряла работу!3- разбила машину!4-потеряла стабильную жизнь!4-потеряла многих близких людей!Что мне делать как выйти из депрессии которая не оставляет меня и снова стать уверенной в себе как было раньше!

Larri комментирует...

Постарайтесь для начала просто отвлечься. Загрузите себя чем угодно - работой (ищите ее 24 часа в сутки), общением с друзьями...
Главное - не оставаться наедине с собой, пока тягостные мысли не ослабнут.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте.
А у меня не много другая проблема: Я знаю, что могу сделать то или иное "на отлично"...но окружающие просто не дают мне этой возможности (сейчас нет возможности поменять свое окружение), либо кто-то постоянно навязывает свое мнение (от которого голова пухнет)...
Все это так заседает в голове, что когда подворачивается случай проявить себя, начинаю сомневаться, не могу сделать выбор ...и т.д =(

Larri комментирует...

Вы сами знаете ответ - нужно просто закрыть глаза и делать по-своему! Воспринимайте это как вызов или препятствие, которое просто надо преодолеть.
Успехов!

Анонимный комментирует...

Добрый день, всем участникам этого форума))
Прочитав вашу переписку мне немного отчасти стало легче, что ни одна я копаюсь в себе и каждый день стараюсь себя сделать другой. Вот только какой? Я не получаю удовлетворения от жизни и за это грызу себя, а ведь так было не всегда. Сама не Москвичка но 4 года живу в столицы, за это время появилось достаточно знакомых, но совсем нет друзей. Вернее была одна близкая подруга с которой продружила 3 года. Это та ситуация когда люди дополнили друг друга всеми недостающими качествами у себя. Она была ведущей, а я ведомой, она взбалмошной, раскрепощенной, интеллектуально эрудированной. чувство юмора просто сшибало харизмой, присутствие авантюры которое порой настораживало, но в тоже время сила ее духа и стойкость к выживанию в экстремальных ситуациях закаляла и заряжала меня оптимизмом. Да я и сама от нее не далеко ушла отличало нас только моя выдержка,(гордая) сдержанность в поведении, рассудительность (7 раз отмерь один отрежь) трезвые взгляд на окружение на перспективы данной ситуации, стремление к самодостаточности и умению заработать натура пахаря и чувство ответственности. Также встретила мужчину в которого по уши влюблена по сей день и ловлю себя на мысли что скоро будет 2 года как я его знаю, год как возникли отношения, но к моему несчастью это игра в одни ворота.
В общем, не хочу разводить сопли, а хочу вытащить себя как мюнхаузен за воротник из болота которое меня засасывает. В октябре прошлого года меня уволили ( помощник руководителя крупной компании) для меня это сюрпризом не стало, так как финал был уже предсказуем со дня на день. Деньги успела заработать поэтому страха голода и холода на ближайшее 4 месяца не было. Человек к которому у меня чувства старше меня на 19 лет (обеспечен, умен, интересен и позитивен, образован, ЛИЧНОСТЬ такими не разбрасываются и к тому же не женат )предложил мне свою пустующею квартиру пожить в ней пока не встану на ноги. А на сегодняшний день ситуация такова, что общение наше он сразу же свел на минимум- заезжает раз в1,5 месяца (секс на минуточку)а мне бередение раны до следующей встречи мысленные вопросы что я делаю не так? почему не я? какие ему нравятся? постоянно меняю модель поведения, чтобы понять что ему ближе, а ведь раньше по другому смотрел на меня искал встреч со мною, блестел глаз при виде меня и желание понравиться , произвести впечатление? Ни разу не попросила денег даже когда оставалась последняя тысяча в кошельке, что ЭТО??????????????? тогда что это было???????????????? В январе умер внезапно отец, в марте я нашла новую работу, с подругой стали врагами, поскольку она не поддержала меня в эти трудные для меня месяцы ( еще один удар вспину ), а я не смогла ее за это простить.
Состояние на сегодняшний день - это неопределенность, чувство предательства людей которым ты доверяла, любила, делилась всем и получала в замен. Внутренняя боль,
пустота от не понимания что делать дальше, отсюда неуверенность в себе, в своем поведении, в словах, в своей внешности, ( всегда как от женщин так и от мужчин слышала что красивая, очень ухоженная, свой стиль как в одежде так и в поведении, в общем неординарная) и даже это не спасает, мне кажется что я инфантильна, что в мои 30 уже пора иметь квартиру, машину, семью или хотя бы уважающего тебя любовника, хорошо зарабатывать, а я мотаюсь по Москве- как цыган по полю хотя в другом городе откуда я приехала я Королева плохой страны ( есть несколько квартир, машина, еще движ. и не движ имущество).Меня сжирает одиночество и закомплексовывает но я не могу разорвать этот круг, а это письмо крик души!!!!!!!!!!!!!!

P/S SOS

Larri комментирует...

Однозначного ответа нет. Для начала следует остановиться и перестать себя грызть. Не замахиваться на коренные перемены в жизни, а действовать постепенно. Спокойно взвесить ситуацию и приоритеты. Найти новое дело. Понимаю, что звучит не слишком полезно, но решение проблемы - в вас самих. Уберите ярлык, который на себя повесили ( я - неудачник) и вообще все ярлыки. Просто живите в настоящем

Анонимный комментирует...

Помогите мне пожалуйста!!!
скажите что делать!!!
у меня уже несколько лет нет парня.....мне на душе очень тяжело,со мной никто не знакомятся я никому не нравлюсь!!!
у меня уже такое желание что нибудь с собой сделать,а самооценка никак не может подняться,т.к. я в себе вообще никогда не уверенна!!! я у же даже не знаю что делать!

Larri комментирует...

1. начать больше общаться с разными людьми.
2. не зацикливаться на проблеме "нет парня"
Дело в том, что если представитель противоположного пола видит в вас только желание завести отношения, ничего не выйдет. В вас должно быть что-то большее!
И - следуйте советам из статьи.

Анонимный комментирует...

А еще есть классный совет: держите всегда статную осанку. С прямой спиной человек чувствует себя уверенно, это однозначно, да и выглядит тоже. Так что распрямите плечи и улыбнитесь. Все получится!

Анонимный комментирует...

Прожили 20лет с мужем,всякое было и хорошее и плохое.Он пробовал создавать фирмы, потом они рушались, из-за чего мы потеряли квартиру,жили 6 лет по чужим,но вот как 8 лет живем в своей.Я бухгалтер в бюджетной организации.Денег хватало на хлеб с маслом.Муж в свое время сказал:будешь зарабатывать себе на помаду и хорошо. Потом стал говорить: а смогла бы ты заработать квартиру,что твоя работа? Вот моя это-да! и потихоньку стал занижать мою самооценку. В прошлом году ушел,не жил 6 месяцев,я впала в депрессию,все вмиг рухнуло. Осталась я с дочкой ,которая учиться в институте на 13тысяч зарплаты,тяжело,когда все было,квартиру правда он оставил мне. Через 3 мес вернулся,неделю прожил,опять ушел, еще через 3 вернулся опять, живем 4 месяца как чужие люди,я пытаюсь наладить отношения,он нет. И продолжает меня морально убивать, не словами, поведением.А неделю назад объявил, что опять уходит.А я, как ненормальная все равно его люблю!И значит самооценка у меня на нуле.Нет сил сказать ему иди и не приходи!Я понимаю,что жить с ним я уже не буду,но что мне делать и как жить дальше одной,если я думаю, что я во всем виновата....Помогите!!!!!

Larri комментирует...

Я вряд ли помогу - ситуация сложная, тут наверняка много нюансов. Поэтому только один общий совет: не навешивайте на себя ярлыков "низкая самооценка" и так далее. Вообще забудьте про самооценку. Вы ведь понимаете ситуацию, воспринимаете ее трезво. Поэтому, может быть нужно всего лишь один раз собрать силы в кулак и принять нужное решение. Отбросить эмоции и сделать так, как надо.
Удачи Вам!

Анонимный комментирует...

Почитала, какая тут у вас "веселуха" и понимаю, что у меня и проблем-то нет, кроме как "я тупая уродина"... Теперь смешно и даже немножко стыдно думать о том, что гложило меня почти целую вечность.
В первую очередь хотелось бы ответить девушке, которая "...хочет вытащить себя как мюнхаузен за воротник...", но боюсь, что не смогу дать толковый совет и подобрать правильные слова... Перво-наперво умоляю: забудь ты об этом старикане! Съезжай с его квартиры, если еще этого не сделала, забудь его номер телефона и даже имя! А что это за выражение "секс на минуточку"? Ну тебе самой не противно такое писать? Ты же умничка, по всему видно, ты молоденькая, красивенькая и достойна не просто большего и лучшего, а самого лучшего! А подруга... Ну всем известно о женской дружбе (а точнее ее отсутствии), но дело даже не в этом. Друзья - это такие люди, которых нельзя найти, дав объявление в газету, они сами обязательно найдутся и прилипнут к тебе на всю жизнь. Возможно, уже сейчас ты читаешь мои допотопные советики в шумной компании друзей-товарищей или, что вероятнее, даже не вспоминаешь об этом блоге, статье и своем сообщении. Я очень надеюсь, что все так и есть, хотя самой похвастаться нечем: за 3 года в столице не нажила друзей, если только парочку знакомых. Я верю, что ты добьешься больших успехов на работе. Извини, если я что-то неправильное или неприятное написала, просто знай, что тебя услышали, тебя понимают, тебе сочувствуют и в тебя верят!

Еще очень тронули слова женщины, у которой муж, который гуляет сам по себе. Не знаю, в праве ли я давать какие-то советы... Конечно, просто сказать что-то вроде "закройте двери своего дома для него навсегда", но я понимаю, что после стольких лет совместной жизни сделать это крайне сложно. Но у Вас ведь умничка-дочка, которая, я уверена, поддерживает Вас. Спросите совета у нее, заручитесь ее поддержкой. Заведите себе хобби, если позволяет рабочий график. Курсы кройки и шитья, бисероплетение, строительство ракет и самолетов, роспись по стеклу, коллекционирование фотографий молнии... Да что угодно! И Вы удивитесь, как много Вы умеете, можете и сколько в мире занимательных вещей. А еще говорят, что если не можете решить проблему, отпустите ее... Попробуйте, ведь это именно тот случай, т.к. сердцу не прикажешь, когда кричишь "уходи и не возвращайся!" оно предательски шепчет "останься". А Вы пока и не кричите, а делайте другие дела Вселенского масштаба, дайте себе отвлечься и отдохнуть и в скором времени сердце и могз сами собой сойдутся в единственно верном решении.
Девочки, вы все самые-самые! И не позволяте никому переубеждать вас в этом!

Анонимный комментирует...

привет!пришла домой, набрала " поднять самооценку" и наткнулась на ваш форум. Уже некоторое время ничего,кроме плохого настроения не испытываю! Мне 35 лет,квартира,машина,небольшой бизнес, но не это главное: уже много лет мечтаю о хорошей семье ( мы с мужем развелись , когда дочери было 2 годика, сейчас ей 13) Усталость от постоянной гонки за деньгами,усталость от держания ровно спины!!!! иногда хочеться просто опустить голову кому-то на плече и услышать : не волнуйся, все будет хорошо, мы сможем, мы выдержим!!!Нельзя сказать,что я постоянно одна,но если я становлюсь слабой, очень удивляются:"А ты казалась другой?!" Иногда возникает просто желание все оставить, и рвануть подальше от всего и от всех... (будем надеяться ,что это кризис среднего возраста или переходный период))

Анонимный комментирует...

Спасибо Вам большое! Я наткнулась на сайт случайно..Учусь в 7 классе,проблемы. Вы мне очень помогли :)

Анонимный комментирует...

А мою самооценку понижает моя бывшая лутшая подруга ... Раньше она была другая , если что то она бежала за мной прося прощение ... Она была очень тихая а я гордая ... А сейчас все наоборот: я ничего не могу сказать ей в ответ она всегда прикривает мне рот , а она видишь такая себе гордая принцесса , со мной она иногда только хобит кудато погулять, она таскается с крутыми и круче ее ,а раньше ходила токо со мной, и она всегда себя хвалит ето меняя уже очень бесит прям хочу ее избить за ето.... Дайте совет как быть

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток!
После прочтения статьи и коментариев, я понял что мои проблемы ничто по сравнеию с тем что описывалось выше, но все же. Они не дают мне спокойно жить.
Я заметил что все коментарии и вопросы оставляют девушки (женщины, но мне кажется что они всегда остаются девушками, не зависимо от возроста). Всем хочется быть слабой и "положить голову на плечо" как было сказано выше.
Извините ради бога, я немножко отошол от темы. Хочу поддержать тех кто кажется всем сильными, но на самом деле им не хватает понимания, нежности...
Так вот. У меня проблема такая что меня все воспринимают радостным,веселым. Я постоянно выступаю подушкой для того у кого проблемы, кому нужно дать совет помогал всегда чем мог, но в тоже время меня никто не хотел и не хочет воспринимать всерьёз. Школьные "друзья" нашли себе другую компанию, и со мной встречаются только когда им что-то нужно. В университете, те с кем я общаюсь, не понимают того что я бываю занят, у меня есть свои заботы, когда хочется немного розказать свои проблемы, проще сказать "поплакатся", то начинают рассказывать что это все надумано, и нет никаких проблем. Но ведь никто не знает о них.
Еще одной причиной низкой, почти нулевой самооценки является розрыв с девушкой которую я полюбил. Прошло уже больше года после расставания, но я никане могу ее забыть.
ПОМОГИТЕ, пожалуйста.
крик души.:(

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток!
После прочтения статьи и коментариев, я понял что мои проблемы ничто по сравнеию с тем что описывалось выше, но все же. Они не дают мне спокойно жить.
Я заметил что все коментарии и вопросы оставляют девушки (женщины, но мне кажется что они всегда остаются девушками, не зависимо от возроста). Всем хочется быть слабой и "положить голову на плечо" как было сказано выше.
Извините ради бога, я немножко отошол от темы. Хочу поддержать тех кто кажется всем сильными, но на самом деле им не хватает понимания, нежности...
Так вот. У меня проблема такая что меня все воспринимают радостным,веселым. Я постоянно выступаю подушкой для того у кого проблемы, кому нужно дать совет помогал всегда чем мог, но в тоже время меня никто не хотел и не хочет воспринимать всерьёз. Школьные "друзья" нашли себе другую компанию, и со мной встречаются только когда им что-то нужно. В университете, те с кем я общаюсь, не понимают того что я бываю занят, у меня есть свои заботы, когда хочется немного розказать свои проблемы, проще сказать "поплакатся", то начинают рассказывать что это все надумано, и нет никаких проблем. Но ведь никто не знает о них.
Еще одной причиной низкой, почти нулевой самооценки является розрыв с девушкой которую я полюбил. Прошло уже больше года после расставания, но я никане могу ее забыть.
ПОМОГИТЕ, пожалуйста.
крик души.:(