Бизнес-идеи и бизнес-планы: не теряем голову

В настоящее время в Сети очень популярны сайты-сборники бизнес-идей и бизнес-планов. Сразу нужно сказать, что чтение подобных материалов может быть весьма и весьма полезным (особенно если они написаны с толком, а не по принципу "пиши любой бред с серьезным видом, круглыми цифрами в долларах и красивыми картинками"), но нужно сразу предостеречь начинающих бизнесменов кое о чем.


Приняв во внимание несколько соображений, к которым я пришел во время организации своего дела, вы сможете извлечь из готовых планов и идей больше пользы.

Вот  эти соображения.

1. Любая "общая" идея отражает только генеральное направление мысли, в котором нужно двигаться, создавая фирму по ее лекалам. Нужно очень хорошо понимать, что в определенных условиях сработает даже готовый план, не очень-то адаптированный к вашим условиям, в других - реализовать подобное дело будет попросту невозможно.

Поясним на примере. Допустим, вы прочитали бизнес-план открытия аптеки и тут же радостно побежали открывать аптечную торговую точку. Но уже после открытия вдруг оказывается, что в вашем городе есть уже 5 крупных аптечных сетей с налаженными поставщиками и большими объемами, что обеспечивает низкие цены. Ниша забита, аптека вылетает в трубу.

2. Сам по себе план стоит мало, если у вас нет опыта предпринимательства и соответствующих активов (иначе говоря - капитала, в том числе денег, недвижимости под офис или производственное помещение и так далее). Половина "болванок" для создания фирм предполагает определенный капитал (свой или заемный, в виде денег инвесторов или банковского кредита). А этот капитал может получить только опытный (и достаточно обеспеченный, владеющий активами) бизнесмен. Подробнее см. в статье про кредит под бизнес-план. Коротко говоря - только под проект займа, скорее всего, не дадут.

3. Очень важно еще на этапе чтения придумать пару-тройку "возражений", постараться покритиковать предлагаемую концепцию. Иногда статьи про организацию своего дела написаны просто отлично - живо, напористо, энергично, так что заряжаешься энтузиазмом и забываешь о том, что на кону стоят деньги, время, силы.

4. Важно понять, за счет чего данная идея может стать рабочей, что именно составляет в ней изюминку.

5. Нужно постараться представить себя в роли предпринимателя, который реализует данный план. Важно (в дополнение и некоторый противовес к тому, что я писал в 3 пункте) еще и то, как вы эмоционально относитесь к тому или иному типу бизнесов. Чувствуете ли себя комфортно в роли владельца спорт-бара? автозаправки? магазина запчастей? Дает ли это вам удовлетворение?

Такая вот короткая выжимка из личного опыта. Успехов!

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

В принципе идея таких сайтов-сборников мне нравится. От туда можно почерпнуть новые "фишки" для своего бизнеса, а также свериться как бизнес должен идти "по плану", ведь иногда и простой информации о последовательности действий недостаёт. Мне кажется, в первую очередь бизнес-идея должна быть близка тебе по духу.

какой этап предпринимательства самый сложный оказался? говорят этап создания и первые года, так?

Дмитрий Иванов комментирует...


Спасибо у вас хороший сайт с качественной информацией, продолжайте в том же духе!